12 июля 2020 08:50

12 июля 2020 08:50

Прогресс взывает к музе

Одно из столичных издательств готовит к выпуску монографию красноярского композитора и музыковеда Евгения Чихачёва, посвящённую железнодорожной тематике.
Евгений Викторович в красноярском мире музыки величина значительная и постоянная.

Одно из столичных издательств готовит к выпуску монографию красноярского композитора и музыковеда Евгения Чихачёва, посвящённую железнодорожной тематике.

Евгений Викторович в красноярском мире музыки величина значительная и постоянная.

 

 Эстрада, джаз, авангард, рок, православная музыка, симфоническая, рекламные джинглы... Наверное, нет такого жанра или области, где бы он не оставил своего следа.

 Музыкальный редактор и администратор одной из крупнейших компьютерных сетей Красноярска, он продвигает в нашем регионе новые музыкальные проекты и коллективы. И для этого, оказывается, не нужны деньги, фестивали, сейшны: "Весь мир теперь помещается в коробке под названием "бытовой компьютер", - считает Чихачёв.

 Кстати, в начале 90-х он был внештатным автором "КЖ".

 

 - Евгений Викторович, о чём вы писали в дорожной газете?

 

 - Конкретно уже и не вспомню, но если сказать общо, писал о научных и культурных явлениях, которые для красноярцев были в те времена новинкой. Например, о влиянии звуков и гармоний на живые организмы.

 Это сейчас в любом журнале из года в год печатают о таких вещах и чуть не каждый день по ТВ показывают, а в самом начале 90-х мы были пионерами, начинавшими знакомить читающую публику с вещами, обыкновенными для кругозора современного подростка. Рад, что моими читателями были железнодорожники.

 

 - Давайте перейдём к последним событиям. О чём ваша монография и сколько времени потребовалось на её написание?

 - Работа называется "Влияние научно-технического прогресса на песенную культуру России". И самая значительная её часть - условно железнодорожная. Как человек, изучающий вопрос, могу сказать определённо: техника в песенном творчестве началась с железной дороги и продолжается ею по сей день.

 И даже "космическая эра" в музыкальной культуре второй половины XX века - это всего лишь звено цепи, которая началась на рельсах и время от времени на них возвращается. Здесь, кстати, можно говорить о цикличности истории, парадоксах времени... То есть век императора Николая Первого и президента Дмитрия Медведева - это технологически одно и то же время. Интернет и ядерные ракеты здесь абсолютно ни при чём. И в том, и в другом случае была железная ДОРОГА.

 Дорога, ставшая для миллионов людей на земле философией их жизни, детерминирует не только время и пространство, но и экономику, культуру, литературу, развивающуюся вокруг неё.

 Писал я эту работу более десяти лет. Потому что должен был поднять большой пласт, не только связанный с музыкой, но и с историей, литературой, политикой, экономикой. Понимаете, роман "Анна Каренина", "Подорожная песня" Глинки, война во Вьетнаме, песня "Никогда не выходи замуж за железнодорожника" группы Shocking Blue, хиппи, перестройка в СССР, русский рок, дефолт 1998 года - это всё культурно связанные между собой явления. Можно сказать, что они нанизаны на железнодорожные пути, как бусины на нитку.

 

 - А вы сами как композитор писали произведения на железнодорожные темы?

 - Признаюсь, нет. Всё же я не фанат железной дороги, я просто исследователь одной из тем, которая интересна... вот, например, вам.

 Я не думаю, что человек, слушающий, скажем, песню Бориса Гребенщикова "Этот поезд в огне", обязательно должен изучать какие-то основы деятельности железнодорожного транспорта. Здесь поезд - всего лишь метафора. Если вы спрашиваете, не могу ли я сочинить на досуге нечто эдакое, то отвечу: нет. Ко всему надо подходить скрупулёзно: во-первых, не делать ничего на досуге; во-вторых, необходимо тщательно изучить материал; в-третьих, нужно банально взывать к музе и ждать её.

 Только халтурщик скажет, что может сиюминутно написать хорошее произведение на злобу дня или на заказ. А у меня просто нет свободного времени.

 

 - Над чем работаете сейчас?

 - Обладая практически безграничными возможностями в плане пользования глобальной сетью, "сканирую" Рунет в поисках молодых и перспективных творческих коллективов и личностей и пропагандирую их посредством того же Интернета.

Понимаете, тысячи талантов хотят найти свою аудиторию, но у них нет денег на раскрутку. Я бесплатно помогаю им стать чуточку известнее. Вот в Красноярске теперь знают, например, группу "Вася Ложкин's рокэндроль бэнд" - ска-коллектив, который играет ироничные песни, напоминающие известный "Ленинград", но поэтичнее, интеллигентнее, тоньше по лирике. Буду рад, если красноярцы услышат песни этой группы живьём, вот для этого и работаю.

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31