Как известно, с 1 апреля 2007 года персонал железных дорог России перешёл на новую систему оплаты труда, при этом существенно изменилась базовая часть окладов - она стала значительно выше. Реальная заработная плата в среднем возросла на 10%. Существенные корректировки претерпела и премиальная система."/> Наталья Ромаданова: Растут и зарплаты, и премии | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080704 | 7 полоса
12 июля 2020 10:12

12 июля 2020 10:12

Наталья Ромаданова: Растут и зарплаты, и премии

На вопросы читателей "КЖ" отвечает начальник отдела организации и оплаты труда Красноярской железной дороги Наталья Ромаданова.
Как известно, с 1 апреля 2007 года персонал железных дорог России перешёл на новую систему оплаты труда, при этом существенно изменилась базовая часть окладов - она стала значительно выше. Реальная заработная плата в среднем возросла на 10%. Существенные корректировки претерпела и премиальная система.

На вопросы читателей "КЖ" отвечает начальник отдела организации и оплаты труда Красноярской железной дороги Наталья Ромаданова.

Как известно, с 1 апреля 2007 года персонал железных дорог России перешёл на новую систему оплаты труда, при этом существенно изменилась базовая часть окладов - она стала значительно выше. Реальная заработная плата в среднем возросла на 10%. Существенные корректировки претерпела и премиальная система. "Красноярский железнодорожник" неоднократно рассказывал на своих страницах об этом новшестве, однако вопросы, касающиеся жизненно важных интересов людей, по-прежнему многочисленны в читательской почте.

 

 - Каков средний уровень заработной платы на перевозках? Правда ли, что некоторые работники, в том числе машинисты, главные люди на транспорте, стали получать меньше?

 Александра Иванникова, Ачинск

 

 - Александра Сергеевна, вас неверно информировали. Средний уровень заработной платы на перевозках в мае нынешнего года составил 23 534 рубля. По этому важному показателю Красноярская магистраль занимает пятое место на сети.

 Кстати сказать, машинисты как были, так и остались самой высокооплачиваемой категорией рабочих - их средний заработок составляет примерно 45 тысяч рублей, а кое-кто приносит домой и более 50. Конечно, высокий уровень зарплаты связан ещё и с тем, что они, как правило, отрабатывают больше часов, чем положено по норме, и все переработки оплачиваются в повышенном размере, как предусмотрено законодательством и коллективным договором.

 

 - Какое место занимает дорога в рейтинге зарплат среди важнейших отраслей промышленности края? Похоже, в последнее время нас существенно пододвинули в этом негласном соревновании.

 Анастасия Лоншакова, Ужур

 

 - Не совсем так. Среди 20 ведущих отраслей наша магистраль занимает обычно 8 - 9 места, но, к сожалению, в апреле этого года действительно откатилась немного вниз - на 11-е. Однако по итогам мая (они ещё не подведены окончательно) мы выправим ситуацию - в этом месяце в РЖД прошла индексация зарплат, и дорога, надеюсь, вновь займёт своё привычное восьмое место. "Привычное" потому, что отступать ниже нельзя, а подняться выше мы пока не в состоянии - не так богаты, как, к примеру, нефтяники или газовики.

 В среднем зарплата на магистрали растёт на 3 - 4 тысячи рублей в год. Если в мае 2006 года её уровень достигал 16,2, то в следующем году - уже 19,9, а нынешнюю цифру я уже называла - 23,1 тысячи рублей. Общий рост к 2006 году составил 42%. Как видите, динамика хорошая.

 

 - У какой категории работников сегодня самые высокие, а у какой самые низкие премии?

 Алексей Рудаков,  Абакан

 

 - На магистрали действует достаточно много положений о премировании, и все они направлены на стимулирование труда работников.

 Самый высокий уровень премиальных в путевом хозяйстве - 50%, однако премию в половину оклада может получить здесь только тот, кто выполняет условия положения. Постепенно, при наличии финансовых возможностей, стараемся добавлять к этой высокой планке представителей других профессий: премию в половину оклада уже получают машинисты ССПС и дорожно-строительных машин в период летних путевых работ. Готовится положение о повышении уровня премиальных до максимального для работников контактно-сварочного цеха рельсосварочного поезда.

 К сожалению, дорога пока не в состоянии вывести на эту высокую ступень представителей многих других профессий (которые трудятся в тяжелейших условиях), но работа в этом направлении ведётся постоянно...

 Самый низкий уровень премиальных у руководителей и специалистов (2 - 5%). Исключение здесь составляют специалисты ведущих профессий, например, диспетчерского аппарата - до 30%. Опять-таки, повторюсь, только при выполнении ими всех показателей. В противном случае человек может остаться либо вовсе без премии, либо получить её в минимальном объёме.

 Следует заметить, что на протяжении ряда лет на магистрали действует положение о премировании за выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения. Здесь размер разового вознаграждения может составить 15 тысяч рублей.

 

 - С июля 2008 года вводится новый вид поощрения "За преданность компании". Как оно будет выплачиваться?

 Валентина Миронова,  Красноярск

 

 - Этот стимул введён для долго и успешно работающих в компании "РЖД". Подобный вид вознаграждения прежде назывался "За выслугу лет" и начислялся ежемесячно. В новом положении, которое действует с 1 июля этого года, изменён порядок выплат (первая - после 3 лет работы, а последующие - с кратностью 5 лет, то есть после 5, 10, 15 и т.д. лет работы), соответственно, и сама выплата стала весомой - до 5 тарифных ставок в зависимости от стажа работы. В него войдёт и стаж работы в МПС, ведь ОАО "РЖД" стало его правопреемником.

 Не правда ли, это хороший стимул? Но, опять-таки, вознаграждение будет выплачиваться только тем, кто не допустил браков, аварий, не совершил нарушений и не получил дисциплинарных взысканий. Те же, кто отличится особо, по представлению руководства смогут получить существенную добавку к вознаграждению - до 50% от начисленной суммы.

 

 - Чем вызван высокий уровень индексации в третьем квартале - 10%? Нет ли здесь какого-либо подвоха?

 Николай Былин,  Заозёрная

 

 - Действительно, в наступившем квартале зарплаты железнодорожников, точнее, оклады увеличиваются на десятую часть. Подвоха никакого здесь нет: в ОАО "РЖД" пошли навстречу людям, прекрасно понимая, что в последнее время потребительские цены на товары и услуги значительно возросли, особенно на продовольственные товары.

 Руководство компании обратилось в Антимонопольный комитет и правительство РФ с предложением повысить тарифы на грузовые перевозки, которые, кстати, несмотря на инфляцию, давно не росли. Принято положительное решение, и с 1 июля тарифы в грузовом движении стали на 8% выше. Это даёт возможность повысить доходную базу РЖД и, как следствие, часть полученных дополнительно доходов направить на повышение оплаты труда.

 Обязательства, которые принимало на себя ОАО "РЖД", будут неукоснительно выполняться - в августе нас ожидает очередная индексация заработной платы. Конкретный размер повышения тарифных ставок и окладов будет определён на основании данных статистических органов об уровне роста цен на потребительские товары и услуги.

 То есть июльское повышение направлено исключительно на рост реальной зарплаты работников, об этом прямо сказано в телеграмме руководства РЖД.

 

 - Сохранятся ли льготы для тех, кто выходит на заслуженный отдых?

 Мария Конкина,  Решоты

 

 - Мария Климовна, не беспокойтесь, всё осталось как прежде. Согласно колдоговору, который принят на 2008 - 2010 годы, сумма максимального вознаграждения при выходе на пенсию составляет 6 окладов, но она может быть увеличена до 9, если человек награждён знаком "Почётный железнодорожник". Мужчины при этом должны иметь стаж работы на транспорте свыше 35, женщины - свыше 30 лет (в том числе и в МПС). Меньший стаж оценивается меньшим числом окладов.

 

 - Правда ли, что железнодорожники, проживающие на малых станциях и полустанках, где нет магазина, могут бесплатно доехать до нужного населённого пункта и приобрести там всё необходимое? Жаль, что у моих родственников нет такой льготы...

 Наталья Бессонова,  Курагинский район

 

 - Да, по специальному билету работник железной дороги может бесплатно доехать на электропоезде до ближайшей крупной станции и приобрести там всё необходимое.

Но вы, Наталья Ильинична, не расстраивайтесь - в скором времени по магистрали начнёт курсировать электромотриса-магазин, где любой желающий сможет приобрести свежие продукты питания: хлеб, молоко, другое продовольствие. Магазин на рельсах дорога оборудует мощными холодильными установками, поэтому за качество приобретаемого товара можно будет не беспокоиться.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31