12 июля 2020 08:52

12 июля 2020 08:52

Образец выдержки и внутренней силы

Первого июля исполняется 80 лет Владимиру Иосифовичу Ситову.
Будучи заместителем начальника службы электрификации Восточно-Сибирской, а с 1979 года, после разделения дорог, - Красноярской магистрали, этот человек сыграл значительную роль в истории железнодорожного транспорта. Накануне его юбилейного дня рождения хочу рассказать о памятных эпизодах нашей совместной работы.

Первого июля исполняется 80 лет Владимиру Иосифовичу Ситову.


Будучи заместителем начальника службы электрификации Восточно-Сибирской, а с 1979 года, после разделения дорог, - Красноярской магистрали, этот человек сыграл значительную роль в истории железнодорожного транспорта. Накануне его юбилейного дня рождения хочу рассказать о памятных эпизодах нашей совместной работы.

 

 Шёл 1965 год, завершалось строительство трассы Абакан - Тайшет. Мне, молодому инженеру, было доверено создать Саянский энергоучасток - укомплектовать его кадрами, оснастить все подразделения необходимыми техническими и транспортными средствами, пустить в эксплуатацию 800 километров развёрнутой длины контактной сети, 9 тяговых подстанций.

 К концу года, когда штат (600 человек) был сформирован, темпы строительно-монтажных работ возросли до предела. Срыв намеченных сроков пуска в эксплуатацию трассы был смерти подобен, ведь они устанавливались директивами ЦК КПСС.

 В это горячее время и прибыл на станцию Саянская Владимир Ситов, который был назначен председателем рабочей комиссии по устройствам электроснабжения. Он, понимая, что в спешке нельзя допустить недоделки, которые потом лягут на плечи эксплуатационников, поставил перед нами задачу постоянно отслеживать ход работ.

 

 "Штабы" в кабинете начальника строительства центрального участка полковника Ивана Матвейкова проводились еженедельно. Мы старались подать как можно больше информации о недочётах, чтобы перед пуском, как говорил Матвейков, "не выкатить арбуз". Владимир Ситов, доказывая необходимость устранения браков, порой приводил полковника в бешенство. Он настойчиво и даже педантично добивался качественного выполнения работ.

 В конце ноября перед командованием ЖД-войск была поставлена задача пропустить первый электропоезд из Уяра до станции Саянская. Но оказалось, что не смонтировано 50% прожекторов на опорах гибких поперечин. Ситов запретил подавать напряжение в контактную сеть, пока эта недоделка не будет устранена. Мне позвонил генерал-лейтенант Алексей Крюков (заместитель командующего войсками) и стал убеждать, что "политическое" мероприятие срывать нельзя. Электровоз, увешанный плакатами, уже стоял в Уяре "под парами". Мы посоветовались с Владимиром Иосифовичем и решили всё же не снимать требований, ведь выполнять эти работы после подачи напряжения было бы намного сложнее. В итоге все прожекторы установили к сроку - 1 декабря напряжение в контактную сеть перегона Саянская - Уяр было подано и исторический поезд прибыл по расписанию.

 

 Другим ключевым моментом в пусковом периоде стало введение в строй уникальной Саянской тяговой подстанции. Там на пяти гектарах разместилось более 300 единиц оборудования, план последовательного подключения которого разработал Владимир Ситов...

 Долгие годы он был для меня наставником, образцом выдержки и большой внутренней культуры. Он умел силой убеждения, а не криком добиваться поставленных целей.

 Уважаемый Владимир Иосифович! От имени всех ветеранов-энергетиков дороги поздравляю вас с юбилеем!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31