"/> Полёты тридцатого века, или Тонкости стиля future | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071207 | 0 полоса
20 сентября 2020 01:10

20 сентября 2020 01:10

Полёты тридцатого века, или Тонкости стиля future

На станции Красноярск-Восточный работает система, прославленная ещё в фантастическом фильме "Футурама" всемирно известного режиссёра Мэтта Гроунинга. Правда, в этом фильме герои - жители ХХХ века - с помощью пневмопочты летают на работу, а в Красноярске подобным образом путешествуют документы, сопровождающие грузовой состав.
'НатальяНа станции Красноярск-Восточный работает система, прославленная ещё в фантастическом фильме "Футурама" всемирно известного режиссёра Мэтта Гроунинга. Правда, в этом фильме герои - жители ХХХ века - с помощью пневмопочты летают на работу, а в Красноярске подобным образом путешествуют документы, сопровождающие грузовой состав.

Корреспондента "КЖ" познакомил с чудом техники мастер структурного подразделения "Теплотехника" Сергей Ткачёв. Именно его бригада отвечала за монтаж пневмопочты. Построили её в рекордные сроки: вместо пятнадцати месяцев (как предусмотрено типовым проектом) - за семь, потому что работа была интересной и всем хотелось как можно скорее увидеть результат.
Итоги таковы: на завершение большого проекта ушло 140 тонн труб диаметром 159 миллиметров и общей протяжённостью семь километров. По итогам трёх лет бесперебойной работы пневмопочта Красноярской магистрали признана лучшей на сети дорог.

Оператор Наталья Ломакина рассказала нам о своих "подопечных". Три металлических шкафчика с буквенными кодами "А", "Б", "В" и "Г" - это приёмо-отправочные станции парков, где формируются составы.
- Сейчас придут три патрона, - предупреждает Наталья.
На секунду показалось, что началось землетрясение: такой грохот и вибрация шли по трубам.
- Это всего лишь пластиковый патрон! А когда обкатывали систему, использовали металлические, это было как гроза в горах! - улыбается оператор.
Видно, что работа ей нравится. Обстановка кабинета напоминает или кабину космического корабля, или секретную научную лабораторию.

Как объясняет мастер Сергей Ткачёв, главный принцип работы чудо-устройства основан на разнице давлений. Патроны летят из области высокого давления в область пониженного. Нужные параметры поддерживают компрессоры на специальной станции.
В это время загорается кнопка "приём", давление - 0,3 атмосферы. (Это совсем немного: к примеру, для пневмообдувки стрелок создаётся давление в 8 атмосфер.) Один за другим в шкаф прилетают патроны. Наталья надевает прорезиненные перчатки, берёт по очереди три цилиндра, аккуратно открывает крышки и со словами: "Патрончики мои!" - выкладывает рулоны документов на рабочий стол.
Теперь нужно выйти в коридор и поместить их в подъёмник - ящик, который с помощью троса поднимается на третий этаж конторы и попадает прямо в руки специалистов технологического центра.

Они, в свою очередь, сверяют данные на бумаге с информацией в компьютере (правильно ли указана станция отправления, тип груза), и документы улетают в парк, где по ним ориентируются сцепщики, формируя из вагонов состав.
В среднем за сутки через сортировочную горку Восточного проходит 16 составов, к каждому из них прилагается по шесть рулонов сопровождающих бумаг.
Операторы работают в четыре смены. Если состав следует с запада на восток, машинист бросает документы в специальный бункер - ёмкость синего цвета, стоящую на подходе к станции. Оператор вынимает посылку и отправляет по привычной схеме.
А если грузовой поезд прибыл с востока, машинист общается напрямую с дежурным по парку. Обычно из парка "Г" бумаги шли к оператору примерно 12 минут. Из парка "Б" - дольше, около 15. Сейчас трубы обкатались и патроны ездят с лёгкостью сырков в масле. Единственный минус - их мало, всего пять, и жизнь каждого коротка: от одного до трёх месяцев. А для быстрой работы на смене должны "дежурить" хотя бы десять единиц.

Ещё одно ноу-хау красноярцев - "гибы". Дело в том, что почтовые трубы не прямые, и в участки изгибов вмонтированы дополнительные пролёты радиусом три метра, чтобы патрон не застревал, пытаясь пролететь под прямым углом.
Ещё один секрет связан с суровым сибирским климатом: при резком перепаде температур или при влажной погоде в трубах может образоваться конденсат. Этому препятствуют отделители, снабжённые небольшими отверстиями, куда под действием силы тяжести выпадают нежелательные капельки воды.
До появления пневмопочты по территории станции курсировал автомобиль, наматывая немыслимое количество километров. Поначалу сотрудники горки сопротивлялись нововведению - зачем, мол, нам эта почта диковинная, когда машина есть. Но сейчас все оценили изобретение, позволяющее выполнять работу проще и быстрее.

 
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30