12 июля 2020 08:37

12 июля 2020 08:37

До гепарда ещё далеко

Кустовая гнилость шпал и ограничение скорости - основные проблемы ветки Решоты - Карабула.
На некоторых участках скорость пассажирских поездов падает до смешной отметки 40 или даже 25 километров в час. Почти как на велосипеде. Иные живые существа движутся гораздо быстрее. Например, гепард, представитель семейства кошачьих, который способен развивать скорость до 130 километров в час.
Пассажиров на участке пока ещё много, но если не уделять должного внимания пути и повышению скорости, то люди могут пересесть из чересчур спокойных вагонов в тряские, но более быстрые автобусы.

 Кустовая гнилость шпал и ограничение скорости - основные проблемы ветки Решоты - Карабула. На некоторых участках скорость пассажирских поездов падает до смешной отметки 40 или даже 25 километров в час. Почти как на велосипеде. Иные живые существа движутся гораздо быстрее. Например, гепард, представитель семейства кошачьих, который способен развивать скорость до 130 километров в час.


Пассажиров на участке пока ещё много, но если не уделять должного внимания пути и повышению скорости, то люди могут пересесть из чересчур спокойных вагонов в тряские, но более быстрые автобусы.


ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ

 Работа началась на станции Карабула - и сразу неприятности. В доме отдыха локомотивных бригад неделю нет воды. Как готовят пищу и производят уборку - вопрос отдельный.

 Вокзал поверг представителей службы гражданских сооружений в настоящий шок. Ободранные стены в зале ожидания - ещё полбеды. Опасность для жизни представляют пластиковые окна, в ходе монтажа которых горе-строители пробили несущую плиту. Теперь конструкция может рухнуть в любой момент.

 Движенцы отметили, что порожние вагоны три часа стоят на станции без дела. К тому же специалисты службы обнаружили два просроченных акта на перевозку опасных грузов.

 У энергетиков и эсцебистов серьёзных претензий не было, но замечаний предыдущих служб хватило, чтобы признать станцию Карабула аварийной.

 Уже в мотрисе мастер околотка рассказывает комиссии, что летний план работ для его путейцев - замена 1000 шпал. На запущенных участках уровень гнилости достигает 25% (в среднем по дороге этот показатель держится в пределах 8,4%).

 

СКВОЗЬ ДЫМ И ПЛАМЯ

 В районе станции Кучеткан мотриса, как и все поезда, вынуждена соблюдать ограничение скорости до 40 километров в час.

 У движенцев снова вопрос: почему здесь тормозится погрузка, в то время как в Карабуле простаивают порожние вагоны? Удовлетворительного ответа так и не последовало.

 У службы Ш замечание по расшивке перемычек. В этом году на станции зафиксирован отказ устройств сигнализации, централизации и блокировки.

 Путейцы отметили просадки в нечётной горловине, а заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Анатолий Пинчук с ходу констатировал:

 - Ограничение скорости на четырёх стрелках. Станция в неудовлетворительном состоянии.

 Тем не менее мастер околотка пообещал, что к осени скорость можно будет повысить до 70 километров в час для грузовых составов и до 80 - для пассажирских.


 На следующей станции - Новохайская - та же история с погрузкой. Вагоны с лесом стоят, потому что документы задерживаются на таможне по нескольку дней. Не так давно отмечен случай, когда клиент-лесоперевозчик самовольно разъединил группу вагонов, нарушив тем самым железнодорожные инструкции.

 На Новохайской мотриса задерживается: ждали встречный пожарный поезд, который возвращался с работ в Чунояре. На днях там было официально объявлено чрезвычайное положение, к локализации огня подключились и специалисты МЧС... Мотриса наконец отправляется в Чунояр. Время от времени за окнами проплывают островки огня, и пламя иногда вплотную подбирается к насыпи, поверх рельсов стелется дым.

 

В СВЕТЕ "ПОЛУПОЗИТИВА"

 В Чунояре все члены комиссии положительно оценили готовность станции к осмотру. А вот на перегоне несколько проблем всё же обнаружили: зимой завершено строительство небольшого моста, который от майских температур "вздыбился" и требует доработки. Кроме того, вместо балласта из чистого щебня между шпалами залегает рыхлая земля.

 На Тамтачете мастер пожаловался на нехватку рабочих. Солдаты срочной службы и жители окрестных посёлков не хотят идти на путь. Комиссия постановила отозвать из отпуска начальника станции, поскольку вверенный ему объект признан не готовым к осмотру. Надо сказать, что Тамтачет - место криминогенное, пришлось даже упразднить кассу на вокзале: толстая решётка на окнах не гарантировала кассиру безопасности.

 

 На станции Черманчет обстановка более спокойная - дежурная Валентина Зайцева принимает похвалу от комиссии за содержание станции.

 Железнодорожники Плашечной встретили первого заместителя начальника магистрали Владимира Касаткина и начальника Красноярского отделения Игоря Домбровского жалобами на социальные проблемы. На станции 130 жителей и нет ни одного магазина. Ещё одна беда - отсутствие банкомата. Доставить зарплату работникам станции в срок удаётся не всегда.

 Начальник станции Поканаевка с жизнерадостной фамилией Сказка обрадовала ревизоров: за четыре месяца этого года станция отправила более полутора тысяч человек. Новенький просторный вокзал Поканаевки "подсказал" комиссии идею: на свободной площади вполне можно открыть магазин железнодорожной торговой компании.

Начальник станции Канифольная Анжелина Кузнецова чётко отвечала на все вопросы комиссии. Хотя девушка работает в этой должности не так давно, тем не менее хорошо ориентируется в ситуации. А в отношении её коллеги старшего электромеханика Павла Меховникова комиссия вынесла постановление о поощрении за отличное содержание участка Канифольная - Черманчет.
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31