12 июля 2020 09:24

12 июля 2020 09:24

Без транспорта не бывает побед

- так считают представители службы военных сообщений.
Офицеры этой службы должны обеспечивать проезжающие войска и партии воинской техники всем необходимым, встречать и провожать эшелоны, караулы... Кроме этого, служащие ВОСО следят за инфраструктурой, техническим обслуживанием и эксплуатацией подъездных путей и подвижного состава, принадлежащих Министерству обороны. Военным, привыкшим к суровым походным условиям, для комфортного проезда нужно немногое: продукты, вода, свечи, дрова и газеты.

Офицеры службы военных соощений должны обеспечивать проезжающие войска и партии воинской техники всем необходимым, встречать и провожать эшелоны, караулы... Кроме этого, служащие ВОСО следят за инфраструктурой, техническим обслуживанием и эксплуатацией подъездных путей и подвижного состава, принадлежащих Министерству обороны.

 

Крепления китайской бронетехники наши восовцы проверяли особо внимательно (Фото из архива ВОСО)Военным, привыкшим к суровым походным условиям, для комфортного проезда нужно немногое: продукты, вода, свечи, дрова и газеты.

Для освещения в вагонах-теплушках, где едут войска, до сих пор используется старая, но проверенная двумя веками технология - фонарь, в который вставляется свечка. Причём всё рассчитано строго по-военному: одной стограммовой парафиновой свечи должно хватать на девять часов горения. По традиции военные в поездах любят читать газеты: "Красная звезда", "Гудок" и "Красноярский железнодорожник". Другие периодические издания брать в поездку не положено - всё исключительно по делу, по железнодорожной и военной специфике. Завтрак, обед и ужин военного плотно упакован в небольшую картонную коробку. В ней, кроме продуктов, есть "сухой спирт", он нужен для быстрого разогрева еды на огне.

Военные поезда имеют особый статус. Согласно руководящим документам, они находятся в приоритете сразу после пассажирских и восстановительных поездов. Это правило касается только целых составов, но иногда исключения делаются и для нескольких особо важных вагонов. Офицер-диспетчер службы военных сообщений постоянно держит связь с центром управления перевозок. Иногда приходится совместно решать сложные логистические задачи.

Например, в прошлом году была завершена масштабная перевозка, которая осуществлялась в рамках договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных сил. Чтобы перевезти "куда следует" крупное ракетно-войсковое соединение, ранее базировавшееся в Канске, понадобился не один год и более тысячи вагонов.

Перевозка техники и стратегических грузов - не единственная задача службы, иногда военным приходится решать и вполне бытовые вопросы. Прошлой весной красноярцы встречали несколько эшелонов из Дальневосточного округа, которые направлялись в Астраханскую область для участия в полигонных стрельбах. Люди должны были находиться в дороге более десяти суток, поэтому было принято решение на станции Красноярск произвести помывку личного состава. Для этого пришлось воспользоваться законсервированным "на особый период" санитарным объектом. Возможности у военной бани оказались богатые - целый эшелон военных помылся за полтора часа!

Китайцы часто ездят по нашей железной дороге. А вот китайские военные у нас - явление уникальное. В прошлом году впервые за всю железнодорожную историю представители Китайской народно-освободительной армии проехали по территории России. Несколько эшелонов направлялись на совместные антитеррористические учения "Мирная миссия-2007" в Челябинск. Наши восовцы на станции Красноярск-Восточный проверяли надёжность креплений китайской бронетехники, а гостей из страны рисовых полей угощали сибирскими арбузами.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31