- Работа председателя профсоюзного комитета - всегда сверхнагрузка. Тем более, что вас никто не освобождал от основной должности - начальника штаба гражданской обороны станции Уяр. Александр Геннадьевич, почему вы согласились на эту работу?"/> Анатолий Медведев: "Уяр - моя малая родина" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080222 | 999 полоса
12 июля 2020 03:22

12 июля 2020 03:22

Анатолий Медведев: "Уяр - моя малая родина"

Нужен ли профсоюз железнодорожнику и как можно решать вопросы социального значения? Об этом корреспонденту "КЖ" рассказал председатель цехового профсоюзного комитета станции Уяр Александр Медведев.
- Работа председателя профсоюзного комитета - всегда сверхнагрузка. Тем более, что вас никто не освобождал от основной должности - начальника штаба гражданской обороны станции Уяр. Александр Геннадьевич, почему вы согласились на эту работу?

Нужен ли профсоюз железнодорожнику и как можно решать вопросы социального значения? Об этом корреспонденту "КЖ" рассказал председатель цехового профсоюзного комитета станции Уяр Александр Медведев.

 

- Работа председателя профсоюзного комитета - всегда сверхнагрузка. Тем более, что вас никто не освобождал от основной должности - начальника штаба гражданской обороны станции Уяр. Александр Геннадьевич, почему вы согласились на эту работу?

 

- В августе прошлого года в профсоюзный комитет станции стали поступать заявления от железнодорожников с просьбой выйти из профсоюза. Их мотивировка была в основном одна и та же: "Мы платим взносы, а ничего от этого не получаем". Председатель хватался за голову, не знал, что делать. По инициативе профорга состоялось отчётно-выборное собрание, где он подал в отставку, а меня избрали председателем профкома. 

    

- Сегодня ситуация как-то изменилась?

 

- Из 29 подавших заявления 20 человек приняли решение остаться в профсоюзе. Это произошло благодаря индивидуальному подходу: я с каждым разговаривал лично. Старался найти аргументы, которые бы изменили мнение работника. А их более чем достаточно.

 

Например, в прошлом году у Юрия Закоржевского, составителя вагонов, сгорел дом. Соседские ребятишки играли со спичками и подпалили стайку, огонь перекинулся на избу. Куда ему обращаться? В профсоюз. Помогали всем коллективом, обращались к руководству дороги. В итоге собрали сумму, которой хватило, чтобы приобрести жильё. Люди не всегда ценят повседневную заботу профсоюза: материальную помощь, поздравления к юбилею, затраты на посещение больных, которым, кроме внимания, нужны и витамины, и выделение транспорта для перевозки угля, и путёвки. Сегодня со всеми нужно обсудить коллективный договор. Объяснить права и обязанности. От этого зависит дальнейшее направление работы профсоюза.

   

- И вы ко всему этому причастны?

 

- Разумеется. Ещё когда руководил коллективом станции Уяр, всегда мысленно говорил себе, что если есть возможность, должен обязательно помочь работникам, их семьям. И решал, кроме производственных, социальные вопросы, личные проблемы железнодорожников. Вместе построили пять двухквартирных домов в Уяре, в которых сейчас проживают работники станции. Кроме этого, силами железнодорожников узла провели реконструкцию поликлиники, стадиона, построили посадочные платформы Путейская и Преображенская. Так что и сейчас мой принцип помогать всем, кто нуждается, не изменился. Ищу пути разрешения любых проблем. И нахожу.

    

- Это мы заметили. Ведь один из первых звонков на прямую линию начальника дороги Владимира Рейнгардта был вашим. И он касался бытовых условий работников административного здания товарной конторы.

 

 - И это позволило быстро решить насущные вопросы. Уже сегодня к зданию постройки 1956 года подводят воду, делают антисептик, чтобы оборудовать тёплую туалетную комнату. Ведь основная часть работников в товарной конторе - женщины. Теперь им не придётся ходить за водой на улицу. Другой вопрос, заданный мной Владимиру Гарольдовичу, был о проекте нового здания товарной конторы, который находится в службе капитального строительства с 2006 года. В нём предусмотрено всё: от центрального водоснабжения до помещений для проведения планёрных совещаний и техзанятий. Если его реализовать, то условия труда железнодорожников поменяются кардинальным образом.

 

И, конечно, напомнил о праздновании юбилея. В этом году будем отмечать 100 лет со дня основания станции. Хотим пригласить почётного гражданина города Уяра Владимира Якунина. В надежде на подарок - небольшой автобус, чтобы возить железнодорожников станции, которым приходится добираться до работы более трёх километров пешком. Хорошо, если тёплая погода, а если, как в этом году, морозы до 45 градусов?.. Автобус был бы кстати.

    

- Не секрет, что вы дважды избирались депутатом районного совета. В этом году зарегистрированы кандидатом на пост главы Уярского района. Если победите, это как-то отразится на жизни железнодорожников?

 

- Думаю, что да. Ведь район, который мне сейчас доверен как депутату райсовета, проходит вдоль магистрали. Там живут железнодорожники. Тоже приходится решать их социальные вопросы, но уже на уровне города. Например, в прошлом году совместно с главой города Уяра Сергеем Чурбаковым удалось заасфальтировать автодорогу в этих микрорайонах. Уверен, что способен на многое. И ещё могу сказать твёрдо: Уяр - моя малая родина, к которой я прикипел сердцем, мыслями и делами.

 

 

Досье

Александр Геннадьевич Медведев родился 3 июня 1954 года в с. Рыбное Красноярского края. В 1973 году окончил Красноярский железнодорожный техникум. Трудовую деятельность начал с 1973 года в должности дежурного по парку станции Уяр. C 1986 по 2004 год - начальник станции Уяр. В настоящее время - начальник штаба ГО и неосвобождённый председатель цехового профсоюзного комитета станции. Является депутатом районного совета.

 

 

Мнения по коллективному договору 2008 - 2010 разные, но смысл один: железнодорожный профсоюз работает!

 

Анатолий Стикачёв, наладчик Красноярской дистанции пути:

- Жаль, конечно, что выплаты за выслугу лет изменили. Формулировка и смысл стали другие. Но надо понимать и то, что молодёжь на предприятиях нужно тоже стимулировать за хорошую работу и верность профессии. Чтобы нам, старикам, уходя на покой, было в чьи руки передать ремесло.

 

Галина Брюханова, председатель профкома Красноярской дистанции пути:

- Без уточнений и дополнений не обошлось. Так, на двусторонней комиссии мы внесли предложения по оборудованию путеремонтной "летучки", по предоставлению бесплатной спецодежды некоторым категориям рабочих, исключённым из списка ранее. Хорошо, что рабочим оставили бесплатный проезд во время отпуска, выплаты при уходе на пенсию, путёвки.

 

Виктор Гордиенко, председатель Дорпрофсожа:

- Для железнодорожников коллективный договор стал неотъемлемой частью жизни. В него поверили, многим людям он помог в сложный период.

Роспрофжел взял на себя обязательства повышать эффективность работы компании и следить за соблюдением законов и нормативных документов, содержащих нормы трудового права.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31