25 января 2022 07:53

25 января 2022 07:53

фото: архив Павла Кузнецова

Игра в кота

Центр инновационного развития Красноярской железной дороги впервые организовал хакатон RZD CODE

Соревнования для IT-специалистов проходили в онлайн-режиме с 26 по 28 ноября под девизом «От идеи до проекта за 48 часов».
В состав каждой из команд IT-разработчиков вошли от двух до пяти человек. Заявки могли подать как начинающие, так и опытные разработчики, аналитики, дизайнеры и маркетологи. География участников охватывала такие города как Москва, Красноярск, Норильск, Санкт-Петербург, Новосибирск и даже Баку.

Возрастной диапазон участников также оказался широким: от 18 до 40 лет. Призовой фонд составил 200 тысяч рублей.

Хакатон проходил в рамках масштабной программы «КЖДСтартап», которую Красноярская дорога представила в октябре. На открытии RZD CODE 26 ноября команды приветствовал начальник центра инновационного развития Красноярской железной дороги Павел Булатников, который отметил важность поиска внешних решений производственных вопросов полигона магистрали и подключения к этим процессам широкого круга IT-специалистов.

Менторы и эксперты ввели участников в курс проблематики кейсов по своим направлениям.

Так, кейсовое задание №1 «Умный транспорт» ставило перед участниками задачу придумать систему рационального использования корпоративного автомобильного транспорта.

Задание №2 «Мультимодальные перевозки» требовало такого решения, чтобы сотрудники дороги получили простой способ рассчитать оптимальный по стоимости и времени способ добраться до определённой точки.

Третья задача «Безопасность превыше всего» касалась безопасности детей на железной дороге. Участникам хакатона необходимо было придумать, как наиболее эффективно привить детям и молодёжи правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Судьи под председательством начальника службы технической политики Красноярской дороги Владимира Бондарика оценивали разработки по четырём критериям: эргономика и дизайн, возможность интеграции, соответствие кейсовому заданию и детальность проработки прототипа.

Кейсы были выложены в общий доступ заранее. Участники в рамках предстартового отбора должны были представить концепцию решения выбранного кейса. Но материалы, необходимые для подробной проработки, команды получили только на старте хакатона.

Стоит отметить, что заявки на регистрацию подали 120 человек, а стартовали только 16 команд, которые прошли предварительный отбор. До итоговой презентации демо-прототипов через 48 часов смогли добраться всего восемь команд. Победителями же стали две из них.

Каждая команда сама должна была обеспечить себе наличие техники и программного обеспечения, необходимого для выполнения кейсовых заданий. Формат мероприятия подразумевает полную свободу действий участников. Поэтому в ходе хакатона команды сами определяли режим труда и отдыха. Часть айтишников снялась с соревнований по собственному желанию: кто-то осознал, что замахнулся на масштабный проект с детальной проработкой и не успеет выполнить задачу за 48 часов, кого-то подвело отсутствие дисциплины, чёткого распределения ролевых моделей в команде или нервная система. Часть команд не выполнила условия перехода на следующий этап в рамках очередного чек-пойнта (контрольного пункта) и покинула хакатон.

Автор кейсов ‒ ведущий инженер центра инновационного развития Красноярской магистрали Павел Кузнецов рассказал о проектах-победителях и ещё одном проекте, который лишь немного уступил лидерам.

Для решения проблемы детского травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры команды предложили два оригинальных и эффективных решения: компьютерную игру «РЖД-самурай» и терминал с мини-квестами «Игра в кота».

‒ В рамках кейса «Безопасность превыше всего» победила команда из Красноярска Ludens University, ‒ рассказал Павел Кузнецов. – Разработчики «РЖД-самурая» продумали не только концепцию игры-трилогии, в ходе которой дети ассоциируют себя с героем, соблюдающим правила безопасности в противовес зомби-нарушителям. Они предложили дальнейшее развитие проекта в виде создания полноценного мира персонажей игры наподобие вселенной Marvel.

Их соперники, команда «Геймификация», предложили не менее эффективную идею. Она заключается в том, чтобы установить на железнодорожных вокзалах терминалы с серией детских мини-игр, на которых пассажиры, путешествующие с детьми, во время ожидания поезда смогут пройти пару-другую уровней «Игры в кота». Вместо того, чтобы «залипать» в смартфоне, юные пассажиры узнают, почему нельзя ходить по путям, а тем более гулять в наушниках, пытаться перейти железную дорогу под вагонами и почему ни в коем случае нельзя цепляться за подвижной состав, чтобы «прокатиться» и почувствовать себя «зацепером».

Узнав важные правила, сохраняющие жизнь и здоровье, дети помогут персонажу игры ‒ коту успешно пройти опасные участки железной дороги.

В первых двух кейсах «Умный транспорт» и «Мультимодальные перевозки» победила команда «Castaways» из Москвы. Ребята предложили кросс-платформенный программный продукт, который можно использовать в виде приложения на смартфоне или в браузере на стационарном компьютере. Продукт помогает вычислить оптимальный по стоимости и затратам времени маршрут передвижения. Презентацию команда провела на примере работников станции Саянская, которые доехали до Красноярска, комбинируя автотранспорт и пригородный электропоезд.

‒ После окончания конкурса команды-победители продолжат взаимодействие с Красноярской железной дорогой уже в рамках проектной деятельности, доработки и испытания прототипов на железнодорожной инфраструктуре, ‒ говорит начальник центра инновационного развития дороги Павел Булатников. ‒ И кто знает, может быть уже завтра ваш ребёнок будет бороться с нарушителями безопасности на виртуальной площадке, с азартом оттачивая методы безопасного нахождения вблизи путей в игровой форме.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31