25 января 2022 07:26

25 января 2022 07:26

фото: КрасДЖД

Классная работа

На Красноярской детской железной дороге начался новый учебный год

С понедельника, 8 ноября, впервые за 85 лет работы малой магистрали её воспитанники начали учиться в собственных удобных классах на станции Юбилейная.
Благодаря инвестиционной программе департамента управления персоналом ОАО «РЖД» классы были оборудованы современной эргономичной мебелью, интерактивными панелями для демонстрации презентаций, фильмов и проведения обучающих игр.

До этого дня юные железнодорожники занимались на базе Красноярского института железнодорожного транспорта (КрИЖТ) под руководством преподавателей вуза.

К занятиям уже приступили группы первого, второго и третьего года обучения, а через неделю к ним присоединятся старшие ребята, проходящие подготовку по курсу «Машинист локомотива».

‒ К этому моменту мы готовились с сентября 2019 года, когда Красноярская детская железная дорога получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, ‒ рассказал начальник КрасДЖД Николай Ещенко. – Мы рассчитывали, что прошлый 2020/2021 учебный год уже пройдёт в наших учебных классах. Но пандемия внесла свои коррективы: преподаватели и юные железнодорожники ушли на обучение в дистанционном формате. Получилось, что учебный процесс «своими силами» отработали в экстремальном режиме и получили ценный опыт.

В течение этих полутора лет 100% педагогического коллектива малой магистрали прошли повышение квалификации по курсу «Эффективные педагогические технологии организации образовательного процесса на детских железных дорогах ОАО «РЖД».

Николай Ещенко также пояснил, что такой новый формат обучения юных железнодорожников имеет много плюсов. Учебный процесс становится непрерывным. Раньше ребята поступали на дорогу в сентябре, но учёба проходила с февраля по май в КрИЖТе. Теперь весь процесс происходит на станции Юбилейная, где ребята могут видеть колею 508 миллиметров, переезды, конкретные стрелки. Учиться там же, где будешь работать летом, намного удобнее.

Повышается дисциплина и вовлечённость в учебный процесс: педагоги могут постоянно видеть в динамике успехи каждого ученика. До этого педагогам ДЖД нужно было контролировать посещаемость занятий, запрашивать результаты промежуточного тестирования у преподавателей вуза. Кроме того, ребята порой волновались или чувствовали стеснение среди студентов дневного отделения и взрослых железнодорожников, которые учатся на вечернем отделении.

Но главное достоинство непрерывного обучения на Детской дороге – это собственный педагогический коллектив, имеющий многолетний опыт работы с юными железнодорожниками, специальную подготовку, располагающий актуальными образовательными программами, в которых задействованы все современные формы обучения от лекций, фильмов и дискуссий до викторин, кроссвордов и бизнес-игр.

Только юные железнодорожники 4–6 года об­учения, которые приступят к занятиям в феврале, по-прежнему будут заниматься на базе Красноярского института железнодорожного транспорта, поскольку они готовятся к поступлению в вузы и настроены на углубление полученных на Детской дороге профессиональных знаний.

Стоит отменить, что малая магистраль в Красноярске оборудована тренажёром виртуальной реальности для обучения профессии дежурного по переезду, пультом дежурного по станции, интерактивным макетом рабочего цикла грузовой станции. Кроме того, в ноябре ожидается поступление тренажёра для обучения машинистов и помощников машинистов узкоколейного локомотива.

В 2021–2022 учебном году на Красноярской детской железной дороге обучаются 165 воспитанников, более ста из которых приступили к занятиям в мини-группах по 5–9 человек в две смены (это обусловлено вместимостью классов и эпидемиологическими требованиями). Время можно выбрать в соответствии со сменой, в которую ребёнок учится в общеобразовательной школе.

Учебный год начался с соблюдением всех мер, рекомендованных Роспотребнадзором. В классах установлены рециркуляторы воздуха, преподаватели соблюдают масочный режим, санитайзеры и маски размещены в свободном доступе, а во время пятиминутного перерыва между 45-минутными занятиями учебные помещения проветриваются. Кроме того, 100% педагогического состава прошли полный курс вакцинации от коронавирусной инфекции.

‒ 8 ноября у меня занимались две мини-группы по семь человек, ‒ рассказала куратор первого года обучения, преподаватель курса «Введение в железнодорожную отрасль» Полина Пак. – Дети удивлялись и восхищались, ведь это их первая встреча. Хочу отметить, что среди «первокурсников» в этом году десять человек – продолжатели династий юных железнодорожников. Это значит, что их старшие братья или сёстры тоже учатся у нас. Сегодня первое занятие, поэтому я провела ребятам экскурсию по Детской дороге, мы познакомились со всеми преподавателями, начальником дороги и посмотрели учебный фильм. Поговорили о том, что Детская дорога – не аттракцион, а серьёзное дополнительное образование и путь в будущую профессию. Ребята пришли подготовленные, многие интересуются новыми технологиями в области железнодорожного транспорта.

‒ У меня на занятии присутствовали 8 человек, ‒ рассказала куратор второго года обучения, преподаватель Красноярской детской железной дороги Светлана Самохвалова. ‒ Столько было радостных эмоций! Детям приятно заниматься в отремонтированных классах, сидеть за новыми партами. Поскольку наш общий курс железных дорог продвинутый, темой занятия были основные руководящие документы: устав железных дорог и правила технической эксплуатации. Дети удивились, узнав, что первые ПТЭ были изданы в 1883 году. В конце занятия выступил юный железнодорожник Егор Шипачёв, который в октябре вернулся с профильной смены «Страна железных дорог» международного детского центра «Океан». Егор рассказал, как здорово отдохнул и узнал много нового, и пригласил всех сокурсников принимать участия в конкурсах, чтобы тоже выиграть путёвку.

Светлана Самохвалова рассказала, что в этом году юные железнодорожники 1–3 года обучения получили новые красочные рабочие тетради с интересными заданиями, в будущем такие же пособия на сети дорог подготовят и для старших ребят 4–6 года обучения.

‒ Мы все очень рады, что наконец-то оффлайн, такое счастье видеть лица детей, ‒ поделилась впечатлением от первого занятия куратор третьего года обучения по направлению «Проводник пассажирского вагона», преподаватель Детской дороги Марина Гончарова. – На занятии было шесть человек, мы начали учебный год с теории охраны труда. Этой теме будет посвящено шесть учебных часов. Сегодня мы говорили о правилах безопасности для проводников при подготовке пассажирского вагона, в пути следования, на остановках и после окончания работы. Юные железнодорожники понимают, что на самом деле это тяжёлый труд и большая ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Буквально на каждом занятии мы говорим о том, что охрана труда – это дисциплина первостепенной важности и на малой, и на большой дороге. Урок прошёл по формуле «лекция – инструктаж – презентация – живое общение», он получился интерактивный и с обратной связью.

Николай Ещенко поблагодарил заместителя начальника Красноярской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Олега Злотникова, начальника службы управления персоналом Эдуарда Ямщикова и начальника службы экономики и финансов Тимура Симонова за помощь и поддержку в организации обучения юных железнодорожников в новом формате.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30