26 января 2022 07:59

26 января 2022 07:59

фото: Владимир Литвинов

Инновации для безопасности

Красноярская дирекция по ремонту тягового подвижного состава включилась в масштабный проект внедрения инновационных технологий следования поездов.
Иван Чмилёв, начальник Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

– Иван Евгеньевич, в чём суть новаторских технологий?

– Правительством России поставлена приоритетная задача развития дорог Восточного полигона и наращивания грузоперевозок на них. Эту задачу решать нужно за счёт увеличения пропускной способности. Поэтому на Восточном полигоне внедрены два варианта технологии следования поездов – это следование по «Подвижным блок-участкам» и движение по системе «Виртуальная автосцепка».

Поясню кратко смысл технологии следования поездов по подвижным блок-участкам. В традиционной, привычной нам картине протяжённость блок-участков составляет 1500–2000 метров, эти блок-участки ограничены напольными светофорами. На одном блок-участке может находиться только один поезд. Новая технология не предусматривает разделение блок-участков напольными светофорами, поступающий сигнал с напольных устройств позволяет разделить текущий блок-участок на более короткие 500–700 метров. При следовании по коротким блок-участкам локомотивные устройства безопасности принимают сигнал с напольных устройств и автоматически рассчитывают оптимальную скорость.

Такая технология апробирована на нескольких дорогах. В частности, на Восточном полигоне это участок Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской дороги и Лесная – Яблоновая Забайкальской дороги. На данный момент происходит активное внедрение технологии на других линиях сети.

Технология «Виртуальная сцепка» не требует проведения модернизации пути и напольных устройств. Эта технология заключается в передаче управления движением ведомого поезда (второй по ходу движения) по средствам радиосвязи аппаратуры ИСАВП-РТ-М ведущему поезду (первый по ходу движения) без физического соединения поездов. Иными словами, поезд, который первым следует по участку, передаёт информацию для вслед идущего поезда, и автоматически подстраивает скорость так, чтобы держать безопасное расстояние. За счёт такой технологии мы можем существенно сократить интервал движения поездов по участку, а значит, увеличить и пропускную способность.

– Какое участие во внедрении этих технологий принимает ваше предприятие?

– Наша дирекция отвечает за обслуживание локомотивных систем, обеспечивающих функционирование этих технологий. Это, в частности, система ИСАВП-РТ, которая обеспечивает радиосвязь «Виртуальной сцепки» и система КЛУБ-У, которая обеспечивает приём сигнала с напольных устройств на «подвижных блок-участках». Помимо этого, мы занимается считыванием и расшифровкой файлов микропроцессорной системы управления и диагностики. И, конечно, обеспечиваем регулярное обновление программного обеспечения для этих систем.

Такую работу ведут наши производственные участки Абакан, Канск-Иланский и Боготол. Красноярский участок обслуживает такие же устройства на пассажирских локомотивах.

Большой областью работы стало обслуживание локомотивов ЭС5К «Ермак», подвижного состава нового поколения, предназначенного для вождения грузовых поездов повышенной массы. Сейчас на дороге работают 228 таких локомотивов, а всего на Восточном полигоне почти полторы тысячи «Ермаков».

В ближайшей перспективе у нас появится ряд новых рабочих направлений. В первую очередь, речь идёт о ремонте ресурсосберегающих систем, используемых на дороге. Например, система безопасности «БОРТ» контролирует все важнейшие параметры состояния тепловоза: сколько топлива, каков его расход, и как меняются эти показатели в движении. Комплекс регистраторов параметров движения фиксирует всю информацию о движении локомотива и его технического состояния. Система САЗД повышает экономичность и надёжность запуска двигателя, АСИМ-ЭММ работает с получением данных по беспроводным каналам связи и информирует машиниста о порядке следования по участкам.

– Как в дирекции проходит модернизация оборудования?

– В 2021 году у нас вводится большое количество новой техники. Так, в рамках внедрения автоматической расшифровки мы устанавливаем на наши локомотивы 104 комплекта аппаратуры КПД-3ПА и 30 комплектов аппаратуры КЛУБ-У. Ведутся работы по аппаратной доработке аппаратуры КЛУБ-У для установки нового программного обеспечения на проверенных временем локомотивах ВЛ80.

Также до конца года в фонд дирекции поступят 23 комплекта нового стендового и диагностического оборудования. Внедряется технология штрих-кодирования для маркировки устройств безопасности и использования программ их обслуживания и ремонта на мобильных рабочих местах.

– А какова ситуация в области развития персонала?

– Развитию и повышению квалификаций наших работников мы уделяем приоритетное внимание. У нас заключены договорённости с крупнейшими заводами страны – изготовителями локомотивных устройств безопасности. Это предприятия в Екатеринбурге, Новосибирске, Ижевске и других городах. Наши работники регулярно отправляются туда на стажировку, знакомятся с новыми разработками и получают практические навыки работы с ними. В текущем году курсы повышения квалификации и подготовки прошли 60 сотрудников.

Также в этом году наша дирекция будет проходить процедуру подтверждения компетенции по право поверки устройств безопасности, установленных на тяговом подвижном составе.

Стоит отметить, что наши работники стараются не только активно получать знания, но и делиться ими. Мы регулярно участвуем в сетевых школах передового опыта, а также наращиваем усилия по внедрению программ бережливого производства и рационализаторства.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31