21 октября 2021 15:05

21 октября 2021 15:05

фото: Красноярская дирекция тяги

Испытания на тяге

В Красноярской дирекции тяги определили лучших машинистов-инструкторов локомотивных бригад

В конкурсе профессионального мастерства, который прошёл на базе эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1 и был приурочен к объявленному в ОАО «РЖД» Году машиниста-инструктора, участвовали 12 человек из пяти депо, работающих на полигоне Красноярской дороги.
В мероприятии были задействованы представители всех пяти категорий: машинисты-инструкторы по обучению, по автотормозам, по контролю на линии, колонные и по теплотехнике.

Чтобы подтвердить право называться лучшим, конкурсанты должны были преодолеть несколько этапов, показав знания Правил технической эксплуатации, других нормативных документов, которые регламентируют повседневную работу на тяге. Необходимо было пройти теоретические и психологические тесты, выполнить манипуляции с манекеном, выявить неисправность локомотива и потушить возникшее внезапно возгорание. Испытания были одинаковыми для всех.

Последние два задания участники выполняли на территории ремонтного локомотивного депо Ачинск-2. Уровень подготовки и качество исполнения испытаний оценивала специально созданная конкурсная комиссия, которая и определила в итоге победителей.

Лидером стал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1 Александр Барабанов, занявший в конкурсе первое место:

‒ В должности машиниста-инструктора я работаю всего восемь месяцев, но общий стаж работы на дороге уже более
10 лет, ‒ рассказал победитель. ‒ До этого доводилось участвовать в конкурсах лишь на уровне нашего депо. Не ожидал, что займу первое место с небольшим отрывом по баллам от коллеги из Абакана, занявшим второе место. Считаю, что такие профессиональные соревнования проводятся, чтобы в будущем часть полученных здесь знаний применять в своей работе, обмениваться опытом.

Машинист-инструктор депо Абакан-2 Александр Чачин, занявший в конкурсе второе место, имеет больший опыт участия в подобных состязаниях, чем его молодой соперник:

‒ Мой общий стаж работы на Красноярской железной дороге ведёт отсчёт с 1995 года, машинистом-инструктором работаю с 2008 года. В дорожных конкурсах «Лучший по профессии» среди машинистов и помощников я участвовал уже дважды: в 2015 и 2017 годах, и оба раза становился победителем. Это давало право показать себя и на сетевом уровне: в Минеральных Водах и в Белгороде. Главным считаю участие в таких конкурсах, а не победу. Важно почерпнуть для себя что-то новое, и для этого всегда есть возможность. И конечно, в соревнованиях никуда без азарта и адреналина. А в реальной жизни и труде с машинистом может в любой момент про­изойти нестандартная ситуация, на которую он должен суметь правильно реагировать. Кстати, в конкурсе желательно суметь выйти из такой ситуации за более короткий временной промежуток.

На третьем месте тоже оказался абаканец, машинист-инструктор Дмитрий Колесников.

‒ Конкурс выявил лучших, и среди них сразу два работника нашего предприятия. Это не просто профессионалы высокого уровня, но и надёжные и проверенные люди, способные показать свои знания и в деле, и в конкурсных испытаниях. По заслугам и награды. Так, Александр Чачин не однажды был отмечен руководством за трудовые заслуги и победы, ‒ говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 по кадрам и социальным вопросам Елена Ручканова.

Отличившиеся участники конкурса получат благодарность начальника Красноярской дирекции тяги и поощрения.

‒ Но это ещё не всё: пятеро машинистов-инструкторов, набравших наибольшее число баллов по итогам конкурса, отправятся выступать на сетевом уровне, ‒ отметила заместитель начальника Красноярской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Диля Шуплецова.

Справка «КЖ»
Дирекция тяги ОАО «РЖД» объявила 2021-й Годом машиниста-инструктора. Цель – развитие компетенций и навыков машинистов-инструкторов, повышение их профессионального статуса. Несмотря на значительные изменения в работе машиниста-инструктора, именно от него зависит качество подготовки работников локомотивных бригад и эффективность использования инновационных инструментов и методов обучения сотрудников.


Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!

Александра Бобкова