03 декабря 2021 04:20

03 декабря 2021 04:20

фото: архив «КЖ»

Интенсив с прицелом на стартапы

На Красноярской железной дороге реализуется масштабная программа обучения работе с инновационными проектами.
В августе состоялся интенсив, включавший более 20 вебинаров для железнодорожников.

Участники программы разобрали вопросы тестирования и внедрения инноваций, узнали о последних тенденциях в нейротехнологиях, искусственном интеллекте, обсудили разработки в области интернета вещей, технологий виртуальной и дополненной реальности.

Вместе с приглашёнными экспертами железнодорожники определяли перспективные направления, чтобы понять, какие разработки уже в ближайшем времени могут быть применены на инфраструктуре Красноярской магистрали.

Программа для руководящего состава была сконцентрирована на вопросах современных подходов к управлению на основе данных (DDDM). Особое внимание уделялось формированию запросов на инновации, составлению дорожных карт реализации инновационных проектов.

Спикерами выступили представители российских и международных венчурных фондов, опытные трекеры, основатели акселераторов и успешные технологические предприниматели.

‒ Задача образовательной программы вполне практичная ‒ необходимо, чтобы все сотрудники, которые как-то соприкасаются с инновациями, разговаривали на одном языке. Участники программы должны понимать, что такое стартап, как он функционирует, как поставить задачу проектам, как оформить документы, чтобы приступить к тестированию технологии. Более того, важно понимать тенденции на рынке, чтобы видеть картину в целом, – только так можно будет определить, какие технологии перспективны и могут быть применены на дороге, ‒ считает начальник центра инновационного развития на Красноярской железной дороге Павел Булатников.

Образовательный интенсив был полезен и для сотрудников линейных подразделений. На вебинарах участники подробно разобрали, какие бывают схемы технологического трансфера, как внедрять технологии, изучать процесс и сценарии коммерциализации инноваций.

‒ Руководство Красноярской дороги выбрало верную стратегию ‒ прежде чем начинать работать с инновациями, надо согласовать действия не только менеджмента дороги, но и рядовых сотрудников, ‒ считает один из спикеров, основатель и руководитель компа­нии-оператора программы Сергей Богданов. ‒ Без общего понимания процесса мы не получим чётко сформулированный запрос на разработку, не будет внедрений. Мы из своего опыта знаем, что инновации могут даже пугать сотрудников. Поэтому надо объяснять, как строится система трансфера инноваций. В то же время корпоративная культура в стартапе может шокировать менеджеров больших корпораций. И им тоже надо подготовиться к работе с молодыми технологическими компаниями.

Интенсивы проводились в онлайн-формате и стали стартом масштабной программы работы с инновациями на Красноярской железной дороге.


Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья!
Марина Иванова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30