28 июля 2021 16:05

28 июля 2021 16:05

фото: Владимир Литвинов

Парк летнего периода

На Красноярской детской железной дороге 1 июня торжественно открылся юбилейный 85-й сезон

С началом работы юных железнодорожников поздравили руководители Красноярской магистрали и выпускники прошлых лет.
Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Олег Злотников поздравил ребят первого года обучения с получением служебных удостоверений и пожелал, чтобы сезон прошёл на отлично, и каждый получил навыки, которые пригодятся в будущем при работе на большой магистрали.

‒ Дорога детская, а документ вы получаете взрослый, и работа у вас такая же ответственная, как у взрослых железнодорожников, ‒ напутствовал ребят Олег Злотников.

Председатель дорожной профсоюзной организации Сергей Штронда напомнил юным железнодорожникам, что 85-летние традиции малой магистрали, которая все эти годы является визитной карточкой главного городского парка Красноярска, были заложены поколением дедушек и бабушек и продолжены поколением мам и пап нынешних школьников. Сергей Штронда призвал ребят уважать и продолжать эти традиции и уделять особое внимание вопросам безопасности движения. А главным критерием качества работы назвал довольных пассажиров.

Предыдущий сезон прошёл в режиме эпидемиологических ограничений, поэтому больше года взрослые и дети ‒ 180 юных железнодорожников ждали этого торжественного дня.

‒ Мы получили все необходимые разрешения и рекомендации Роспотребнадзора для работы, ‒ рассказал начальник Красноярской детской железной дороги Николай Ещенко. – Сезон будет необычным, но интересным. Несмотря на новые правила безопасности, которые сделают работу сложнее, юных железнодорожников и пассажиров ждут сюрпризы.

Пока южики были на «удалёнке», многое изменилось. У паровоза-памятника, который возил пассажиров Детской дороги 85 лет назад, появился новый защитный купол. В учебных классах смонтировали дополнительное оборудование: тренажёр виртуальной реальности с модулем обучения профессии дежурного по переезду и стенд с набором полноразмерных рабочих инструментов монтёра пути. А тренажёр-симулятор для освоения навыков поездного диспетчера перенесли в диспетчерскую, где ребята, сдав смену, смогут дополнительно поработать с маршрутами на пульте.

К новому сезону отремонтирован зал ожидания станции Юбилейная, а также кабинеты преподавателей. Обновлён к лету и действующий подвижной состав.

‒ В вагонах электропоезда перестелили пол, а в вагонах состава на тепловозной тяге перекрыли стены ‒ теперь они оформлены в стиле городской электрички, ‒ рассказал преподаватель Детской железной дороги Сергей Васильев.

Первый локомотив провели машинист Всеволод Лесков и помощник машиниста Семён Павлов.

Преподаватель малой магистрали Полина Пак добавила, что новый сезон будет посвящён теме безопасности движения. В течение года вагоны двух пассажирских поездов предстоит оформить поделками и рисунками соответствующей тематики, а также знаками безопасности.

Изменилась и платформа Мечта. В соответствии с требованиями службы государственной охраны объектов культурного наследия Красноярского края изменён цвет – с синего на белый, а заодно и конструкция арки. Теперь платформа органично вписывается в архитектуру исторического квартала города, и защищает от солнца и осадков.

‒ Технология пассажирских перевозок тоже претерпит изменения, ‒ объяснила преподаватель Марина Гончарова. – В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора заполняемость вагонов снизится до 75%. Если раньше в каждом вагоне с комфортом размещались до 12 пассажиров, то в этом сезоне ‒ не более 9 человек с учётом проводника. В вагонах и здании вокзала будут проводить обработку обеззараживающим составом.

В новом сезоне на Детской дороге впервые появится должность начальника вокзала. В его обязанности будет входить обеспечение режима безопасного пребывания гостей в помещении станции Юбилейная. Ещё одно важное новшество: воспитанники малой магистрали в этом году смогут при желании работать всё лето, а не полсезона или месяц, как это было ранее.

Дарья Кот