14 июня 2021 23:30

14 июня 2021 23:30

фото: музей истории КрасЖД

Рельсы в подарок

Фонд музея Красноярской дороги пополнился уникальной коллекцией исторических предметов.
Руководитель Красноярской дистанции инженерных сооружений (ПЧ ИССО) Дмит­рий Ерохин передал в музей истории дороги коллекцию, собранную им и работниками его предприятия. Она составлена из предметов, найденных при реконструкции железнодорожных мостов и других сооружений на полигоне магистрали.

– Когда мы проводим реконструкцию, например, железнодорожного моста, то раскапываем грунт на большом пространстве возле его основания, – рассказал Дмитрий Ерохин. – Это самые настоящие раскопки, только не археологические, а наши, железнодорожные. В процессе обнаруживаем много предметов, относящихся к истории железной дороги.

Собирать историчес­кую коллекцию в Красноярской ПЧ ИССО начали ещё в прошлом столетии. Тогда предприятие носило другое название (мостостроительный поезд №17). Автором идеи был тогдашний руководитель предприятия Виктор Седунов. Найденное собирали в специальный исторический уголок. За прошедшие десятилетия он значительно разросся и стал свое­образной достопримечательностью. Тогда, как вспоминает Дмит­рий Ерохин, работники задумались о том, что экспозиция может быть интересна и более широкому кругу посетителей. А значит, нужно передать её в музей истории Красноярской железной дороги.

Всего в фонд музея Дмитрий Ерохин передал более 60 исторических артефактов. Состав коллекции разнообразен: от рельсов и шильдиков царского времени до раритетных монет, железнодорожных костылей и фонарей. В числе объек­тов, по словам музейщиков, есть весьма примечательные образцы. Например, рельсы XIX века, причём не только российские, но и производства Германии, Великобритании и Японии.

– Сейчас мы занимаемся составлением описи и регистрацией новых предметов. В дальнейшем наиболее примечательные образцы станут частью экспозиции музея и, думаю, будут интересны нашим посетителям, – отметил руководитель подразделения по сохранению исторического наследия Красноярской магистрали Вячеслав Белов.
Артём Яковлев