14 июня 2021 23:19

14 июня 2021 23:19

фото: ПМС №197

Первые весенние «окна»

На Красноярской железной дороге стартовал сезон путевых работ

На этой неделе сразу на нескольких перегонах магистрали начались путевые работы по технологии длительных закрытий.
– В этом сезоне объёмы работ значительны, и мы ждём от специалистов дирекции по ремонту пути, что все они будут выполнены вовремя и, как говорится, «под ключ», то есть в полном объёме и без недоделок, – поставил задачу исполняющий обязанности начальника Красноярской дороги Алексей Туманин на селекторном совещании.

Подготовка к началу путевой страды велась с начала года. Только за прошлый месяц производственные базы дорожных ПМС были обеспечены 24 километрами рельсовых плетей и 33,1 тыс. кубометрами щебня. В целом с начала года объём поставленных рельсовых плетей составил 181,2 км, завоз щебня – 208,3 тыс. кубометров.

На производственных базах путевых машинных станций подготовительные работы выполнялись с опережением графика. С начала года было собрано 92,9 км новой рельсошпальной решётки. Отдельные путевые работы проводились на магистрали и в течение зимних месяцев. В частности, было уложено 4 км рельсовых плетей. На различных перегонах проводились также краткосрочные закрытия для ремонтных работ.

Первое многосуточное ремонтное «окно» открылось в сезоне-2021 на южном ходу: 19 апреля стартовал ремонт на перегоне Казановская – Аскиз. Работы на участке проводит ПМС №181 станции Курагино. Как сообщили на предприятии, первое «окно» предоставлено путейцам сразу на четверо суток. Всего же на первом пути будет предоставлено четыре закрытия. Эти работы пройдут в течение апреля и мая.

Два трёхдневных путейских «окна» состоялись на этой неделе и на главном, транссибирском ходу магистрали. Работы на втором пути перегона Тисуль – Итат ведёт ПМС №48 станции Базаиха, а на первом пути перегона Громадская – Заозёрная – ПМС №197 станции Зерцалы.

Наиболее значимым для грузовой работы магистрали является участок Громадская – Заозёрная. По этому маршруту осуществляется вывоз угля с крупнейшей на дороге грузовой станции Заозёрной: в первую очередь это маршрут на Красноярск, а также поставки угля с Бородинского разреза в западном направлении.

Важна роль этого участка и для обеспечения транзитной работы Транссиба. В 2020 году на перегоне прошёл ремонт второго пути, сейчас настала очередь первого.

Как сообщили «КЖ» в ПМС №197, основной массив работ на перегоне ведётся в ночное время, когда интенсивность движения по Транссибу относительно снижается. В ходе работ путейцы полностью снимут старую рельсошпальную решётку, проведут подготовку дорожного полотна и уложат новый путь. В комплекс путевых машин, работающих на перегоне, входят разборочные и путеукладочные поезда, а также грейдеры и бульдозеры. Всего на участке будет уложено более 10 км нового полотна. Работы продлятся в течение месяца, после чего путейцы ПМС №197 отправятся на перегоны Камарчага – Балай, Балай – Уяр, Красноярск-Восточный – Сорокино и Июс – Копьёво.

Всего в этом году ПМС №197 планирует отремонтировать более 73 км пути. В целом же по магистрали всеми видами ремонта предусмотрено оздоровить 232 км пути.

Отметим, что в связи с путевыми ремонтными работами в период с 20 по 30 апреля будет действовать изменённое расписание пригородных поездов западного и восточного направлений. Основные изменения коснутся поездов, курсирующих по маршрутам Зыково – Красноярск, Заозёрная – Красноярск, Уяр – Иланская, Чернореченская – Красноярск.
Артём Яковлев