16 мая 2021 02:53

16 мая 2021 02:53

фото: пресс-служба КрасЖД

Перспективы большого роста

Приоритетная задача Красноярской железной дороги на ближайшие годы – усиление инфраструктуры

На Красноярском экономическом форуме-2021 14–16 апреля компания «РЖД» представила инвестиционный проект, нацеленный на повышение пропускной способности железнодорожной сети Восточного полигона на участке Артышта ‒ Междуреченск ‒ Тайшет и концепцию развития мультимодального туристического маршрута.
2-4.jpg
Лев Ткачёв, заместитель начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти

‒ Лев Викторович, как повышение пропускной способности стратегически значимого участка Артышта ‒ Междуреченск ‒ Тайшет отразится на развитии всего Восточного полигона ОАО «РЖД»?

‒ Инфраструктура нашей компании совершенствуется сегодня мощными темпами. Мы видим, как вся экономика «развернулась» на восток. Компания «РЖД» прикладывает огромные усилия для увеличения пропускной способности магистралей в соответствии с требованиями грузоотправителей.

На южном ходу Красноярской железной дороги от Междуреченска и Тайшета сегодня ведётся масштабная модернизация объектов инфраструктуры.

«Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет ‒ две объёмные по инвестиционным вложениям программы, которые реализуются в увязке с первым и вторым этапами модернизации БАМа и Транссиба.

Осуществление их позволит снять инфраструктурные ограничения на наиболее загруженном железнодорожном направлении Кузбасс – Дальний Восток.

Уже в первом полугодии 2021 года здесь планируется ввести в постоянную эксплуатацию вторые главные пути на четырёх перегонах: Сисим – Джетка, Сисим – Щетинкино, Красный Кордон – Кизир, Кой – Хабайдак. А до конца этого года движение поездов в Красноярском крае будет открыто по новым вторым путям ещё двух перегонов: Лукашевич – Кой и Джетка – Крол.

Вкладываются средства и в энергосистему магистрали ‒ с целью увеличения возможностей движения тяжеловесных и длинносоставных поездов.

В этом году продолжатся работы по усилению устройств электроснабжения на участках Абакан – Курагино и Курагино – Кошурниково – Щетинкино – Саянская в Хакасии и Красноярском крае. Они включают реконструкцию восьми тяговых подстанций и контактной сети.

‒ Можно ли утверждать, что повышение пропускной способности указанных участков станет залогом экономического роста сибирских регионов?

‒ Безусловно, мы можем так говорить, ведь объёмы грузоперевозок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые сегодня заявляют угольщики Кузбасса и Хакасии, по поручению президента РФ должны прирасти на 30%. Поэтому нам необходимо не только модернизировать инфраструктуру, но и увеличить перерабатывающие способности станций, пропускные способности перегонов.

‒ Каковы перспективы представленной Красноярской магистралью на форуме концепции развития мультимодального туристического маршрута, связывающего Красноярск и Дивногорск?

‒ В Красноярске проводится последовательная работа по развитию внутригородских железнодорожных пассажирских перевозок. «Городская электричка» – это удобный и комфортный вид общественного транспорта. Проект реализуется в рамках трёхстороннего соглашения между Красноярской железной дорогой, региональным правительством и администрацией города Красноярска (от 2014 года). Благодаря этой инициативе железная дорога уверенно закрепила за собой статус удобного городского транспорта. Красноярцы и гости краевого центра часто посещают Дивногорск и Красноярскую ГЭС. И поэтому мы планомерно развиваем это направление. Сегодня благодаря совместному проекту в город-спутник можно доехать за 22 рубля, как и на внутригородских маршрутах. Концепция, которую мы презентовали на КЭФ-2021, предполагает создание мультимодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на остановочном пункте Турбаза, что повысит популярность экскурсионной площадки: здесь в шаговой доступности находятся и национальный парк «Красноярские Столбы», и парк флоры и фауны «Роев ручей». Ежегодно Столбы посещает около 1 млн человек, а зоопарк – около 900 тысяч.

Нам необходимо разгрузить транспортные потоки, пересадить людей из автотранспорта на железнодорожный, что удобно, безопасно, экологично и современно. Это будет ТПУ, включающий железнодорожный, автомобильный и речной терминалы. Удобно и для горожан, и для гостей Красноярска.

‒ Какие ресурсы необходимы для реализации проекта?

‒ Этот вопрос уже прорабатывается совместно с правительством Красноярского края, региональным министерством транспорта, краевым агентством по туризму и мэрией Красноярска. В 2020 году на городском форуме наша идея получила поддержку и одобрение.

Необходимость создания ТПУ в этом направлении назрела давно: понятно, что автодороги нужно разгружать, разводить транспортные потоки. Например, снизить нагрузку на улицу Свердловскую в Красноярске, где наблюдаются большие автомобильные заторы. Нужна дублирующая транспортная возможность, какой уже становится железнодорожная магистраль.

Положительное решение по этой концепции было принято 20 мая 2020 года, когда мы подписали соглашение между ОАО «РЖД», правительством края и администрацией Красноярска о сотрудничестве при создании ТПУ.

О сроках реализации этой идеи говорить пока рано ‒ всё прорабатывается на уровне эскизов. Необходимо сделать следующий шаг: утвердить общее предпроектное решение. Для реализации этого нужна поддержка владельцев речной инфраструктуры, краевого правительства, муниципалитета.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30