01 марта 2021 18:49

01 марта 2021 18:49

фото: Владимир Литвинов

Остановка для новостроек

В Красноярске завершилась реконструкция популярной у пассажиров платформы

В понедельник, 18 января, в Красноярске после модернизации открылась платформа Мясокомбинат. Этот остановочный пункт «Городской электрички» расположен на северо-западной окраине краевого центра, где в течение последнего десятилетия возник крупный одноимённый жилой микрорайон.
– Если ещё пять лет назад у нас на этом пункте был пассажиропоток 1,5 – 2,5 тысячи человек в год, то к 2020 году мы насчитывали здесь уже 30 тысяч пассажиров. Таким образом, ежемесячно из новых микрорайонов людей стало ездить столько же, сколько раньше за год, – отметила генеральный директор АО «Краспригород» Лариса Байкалова.

Платформа Мясокомбинат обеспечивает транспортную связность с центром города для новых жилых комплексов, а также посёлка Таймыр.

Капитальная реконструкция остановочного пунк­та началась в мае 2020 года. В ходе строительных работ были возведены две новые пассажирские платформы. Длина каждой из них составляет 220 метров. Для сравнения: прежние платформы на этом остановочном пункте имели протяжённость в 60 и 138 метров, то есть длина их увеличилась, в совокупности, более чем вдвое.

На платформах установлены двадцатиметровые навесы, обустроены пандусы для маломобильных граждан. Светодиодная система освещения автоматически включается с наступлением тёмного времени суток. Для удобства и безопасности пассажиров на остановочном пункте оборудованы два наземных пешеходных перехода через пути с резинокордовым покрытием. Благоустроена также прилегающая территория.

– Хорошо, что платформа ярко освещена, удобно уезжать рано утром, или приезжать обратно зимним вечером. До вокзала электричка едет меньше двадцати минут, и никаких пробок, – поделился впечатлениями Глеб Налётов – один из пассажиров.

Платформа Мясокомбинат располагается на главном ходу Красноярской железной дороги, на 4088-м км Транссиба. Она была открыта в 1965 году. В связи с появлением большого количества новостроек в Октябрьском районе и востребованностью городских электропоездов было принято решение о капитальной реконструкции платформы в соответствии с современными стандартами комфорта и безопасности пассажиров.

В настоящее время проект «Городская электричка» включает 30 остановочных пунктов. Маршрутная сеть охватывает 6 из 7 районов краевого центра, а также дивногорское направление.

Три станции – Красноярск, Красноярск-Северный и Енисей – функционируют по принципу транспортно-пересадочных узлов. На этих пунктах красноярцы и гости города могут удобно пересесть с электропоезда на автобусы и троллейбусы, либо наоборот.

– Мы уверены, что большинство остановочных пунктов городской электрички со временем сформируются в такие транспортно-пересадочные узлы с развитой инфраструктурой. Это предусмотрено и генеральным планом развития Красноярска, и концепцией развития его общественного транспорта. За счёт большего потока пассажиров эти узлы будут привлекательны и как зоны коммерческого развития, и как перспективные общественные пространства, – подчеркнул начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств Александр Шевченко.

В дальнейших планах проекта «Городская электричка» – строительство пешеходного моста и островной платформы на станции Красноярск-Северный. Работы начнутся уже в нынешнем году. Это позволит повысить пропускную способность станции и увеличить частоту курсирования электропоездов на участке Бугач – Красноярск-Северный. Также среди планов ближайшего будущего – модернизация путевого развития станции Злобино. Она позволит принимать электрички на первый путь станции к перрону.
Артём Яковлев