01 марта 2021 19:11

01 марта 2021 19:11

фото: архив ШЧ-11

Основатели, сверстники, наследники

Исполнилось 40 лет с момента образования Кошурниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
В «олимпийском» 1980-м году накануне новогодних праздников в МПС СССР был издан приказ о выделении частично из территорий Абаканской и Саянской дистанции сигнализации и связи нового структурного подразделения.

Границы новообразованной дистанции были определены от станции Курагино до станции Кой.

Общая эксплуатационная длина составляла 243 километра и ещё 13 км пути к Краснокаменскому руднику. На протяжении всей зоны обслуживания располагалось 226 стрелок, 24 переезда, 8 тоннелей общей протяжённостью 7302 км, 760 км кабелей связи, 5135 км кабелей СЦБ. Всё это немалое хозяйство обслуживали 224 человека.

Первым начальником дистанции был назначен Борис Стулов. Выпускник Омского института инженеров транспорта, он был в числе первых, кто осваивал специальность по автоматике и телемеханике для нужд развития железных дорог в Сибири. Прошёл большой карьерный путь: электромеханик, старший инженер автоблокировки, затем заместитель начальника Уярской дистанции сигнализации и связи. А на новую Кошурниковскую дистанцию на руководящую должность пришёл в 1981 году. Борис Стулов запомнился как устроитель материального базиса дистанции: при нём были построены цеха мастерских, гараж для автотранспорта.

Восемь руководителей с 1981 года по сегодняшний день было у дистанции, и каждый внёс свой весомый вклад в обустройство предприятия и обес­печение безопасности движения поездов.

Любопытно, что подавляющее большинство начальников дистанции окончили именно Омский государственный университет путей сообщения. Не стал исключением и нынешний её руководитель – Андрей Скиба, который ко всему прочему является сверстником предприятия, которое возглавляет.

– У нашей дистанции не только славное прошлое, связанное с развитием южного хода Красноярской железной дороги, со строительством и обеспечением технологического совершенствования «трассы мужества», но и большое будущее, – говорит Андрей Скиба. – Сейчас у нас продолжается строительство вторых путей по программе комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет.

Сегодня в границах Кошурниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки идут работы по установке новых технических устройств. Уже введены в эксплуатацию новые путевые посты 526 км, 531 км, 554 км, 602 км, 705 км. Модернизированы системы электрической централизации практически на всех обслуживающихся станциях, введены новые посты контроля технических средств подвижного состава, внедрена система АЛСО-Е на перегонах.

В настоящее время в границах дистанции строительство вторых путей ведётся на девяти перегонах. За время строительства работниками предприятия произведены пусконаладочные работы на станциях Ирба, Красный Кордон, Кизир, Журавлёво, Разъезд 557 км, Джебь, Щетинкино, Джётка, Мана и на прилегающих перегонах.

Активно участвует коллектив предприятия в реализации программы бережливого производства на магистрали. Так, во втором квартале 2020 года в Кошурниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки был внедрён проект «Укрепление металлическим уголком крышек путевых и трансформаторных ящиков», который принёс эффект более 120,5 тысячи рублей.

– Несмотря на объективные сложности в обслуживании устройств автоматики и телемеханики в границах дистанции, а это горная местность, большое количество искусственных сооружений, суровые климатические условия: летом – грозы, зимой – обильные снегопады, низкие температуры, наш коллектив стремится неизменно качественно выполнять свою работу, – отмечает Андрей Скиба. – В основе всех достижений, прежде всего, слаженная работа всего коллектива, сложившаяся под началом опытных и квалифицированных руководителей. В дистанции за последние три года на 80% обновлён состав руководителей. Средний возраст специалистов дистанции – 36 лет. Молодые энергичные работники, от руководства до рядовых электромонтёров, зачастую жертвуя личным временем, все свои силы отдают работе. Наши ветераны вырастили достойную смену.

Сегодня на предприятии трудится 97 человек, половина из них – молодые люди в возрасте до 35 лет, большая часть имеет высшее образование.

Высокий профессионализм и компетентность являются визитной карточкой трудового коллектива Кошурниковской дистанции.

От полувека до 250 лет общего семейного стажа имеют трудовые династии предприятия. Это Кривошеины – Вагины, Шемяковы, Швабенланд, Травниковы, Агаповы. И сегодняшние представители этих династий не подводят своих замечательных отцов и дедов.

Справка "КЖ"
В 1980-м году накануне новогодних праздников в МПС СССР был издан приказ №187Н о выделении частично из территорий Абаканской и Саянской дистанции сигнализации и связи нового структурного подразделения. Границы новообразованной дистанции были определены от станции Курагино до станции Кой. Общая эксплуатационная длина составляла 243 километра и ещё 13 км пути к Краснокаменскому руднику.

Роман Кайгородов