10 апреля 2021 18:11

10 апреля 2021 18:11

фото: служба автоматики и телемеханики

Автоматика для нового объекта

На станции Ачинск-3 включена электрическая централизация

Подключение было проведено в последние дни декабря, и в 2021 году на станции, а также прилегающих перегонах Зерцалы – Ачинск-3 и Ачинск-3 – Ачинск-2 обеспечивается полноценное функционирование систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
– Строительные работы велись на станции на протяжении пяти месяцев, – сообщил первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Красноярской дирекции инфраструктуры Олег Шевцов. – Это был масштабный процесс, на финальном этапе монтажа электрической централизации и автоблокировки на участке в декабре в работах принимали участие более сорока специалистов, представлявших сразу четыре наши дистанции – Боготольскую, Ачинскую, Красноярскую и Красноярск-Восточную, а также лабораторию хозяйства автоматики и телемеханики. За это время мы провели пуско-наладочные работы вхолостую и под нагрузкой с проверкой оборудования. Электрическая централизация с автоблокировкой прилегающих перегонов заработали на станции в ночь с 28 на 29 декабря.

Наиболее важная из введённых в строй опций – это пуск электрической централизации на новой станции. По сути эта система объединяет управление всеми стрелками, светофорами и прочими устройствами автоматики и телемеханики. Именно она позволяет станции обеспечивать максимальную пропускную способность.

Не менее важная вещь – автоблокировка. Это технология, которая разделяет прилегающие перегоны на отдельные отрезки, так называемые блок-участки. Автоблокировка контролирует, когда один из поездов заканчивает движение по участку, и включает разрешение на проезд следующему поезду. Таким образом, с одной стороны, автоблокировка обеспечивает безопасность, а с другой – позволяет загрузить перегон максимальным количеством поездов.

В целом в ходе работ на станции оборудовано 12 стрелочных переводов, два колёсосбрасывающих башмака, 14 поездных и 6 маневровых светофоров.

Кроме того, теперь на станции Ачинск-3 функционируют два рабочих здания в модульном исполнении – это техническая контора и диспетчерская, где находятся релейная и помещение дежурного по станции.

Сейчас на станции продолжается также монтаж устройств САУТ-ЦМ – это система, предназначенная для автоматического управления тормозным оборудованием грузовых и пассажирских поездов.

Строящаяся станция располагается на главном, транссибирском ходу Красноярской магистрали, на северо-западной окраине Ачинска. От ближайшей станции Ачинск-1 она отделена рекой Чулым и первоначально была спроектирована как расширение её приёмоотправочного парка. Необходимость строительства новой станции связана с активным развитием технологии вождения длинносоставных и соединённых поездов, включающих в себя до 140 вагонов. Специализацией Ачинска-3 станет работа именно с такими грузовыми составами. Доля этих поездов в транзитной работе Красноярской магистрали стабильно растёт. В частности, только в четвёртом квартале года с полигона дороги на соседние магистрали ежемесячно передавалось свыше 1,4 тысячи поездов весом 6 300 тонн. Значительная часть этого потока проходит в настоящее время через Ачинск-1, поскольку эта участковая станция первого класса является крупнейшим узлом на западе Красноярской магистрали. Здесь к главному транссибирскому ходу дороги примыкают линия Ачинск – Ужур – Абакан и ветка Лесосибирск – Ачинск.

Для формирования и расформирования длинносоставных и соединённых поездов в Ачинске-3 уже построен новый приёмоотправочный путь длиной 2 100 метров. Он является крупнейшим на полигоне Красноярской магистрали. Также проектной документацией предусмотрены реконструкция участков пути станции, устройств электроснабжения и связи. Общая стоимость проекта составляет порядка 800 млн рублей.

Стоит отметить, что аналогичная инициатива была предусмотрена планом развития станции Ачинск ещё в советское время. В 1980-х годах предполагалось, что на перегоне Ачинск – Зерцалы будет обустроена дополнительная станция Ачинск-Сортировочный, и даже было начато её строительство, которое прекратилось с распадом СССР. В минувшем году этот проект был обновлён и запущен в реализацию.

Строительство новой станции Ачинск-3 позволит высвободить мощности других станций грузонапряжённого транссибирского участка Мариинск – Красноярск-Восточный.

Кроме того, это даст возможность увеличить эффективность пропуска транзитного поездопотока и создаст условия для обгона длинносоставных поездов поездами других категорий.

В дальнейшем на станции будет осуществляться работа с тяжеловесными составами массой 7 100 тонн, состоящими из инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, которые ведут мощные современные электровозы серии 4ЭС5К «Ермак».

Это положительно отразится на динамике выполнения качественных показателей использования подвижного состава и позволит повысить эффективность деятельности всего узла.

Ввод Ачинска-3 в эксплуатацию запланирован на конец первого квартала 2021 года.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30