01 марта 2021 18:56

01 марта 2021 18:56

фото: архив «КЖ»

Корпус особого назначения

Началась подготовка к реконструкции Детской железной дороги, ставшей частью новой концепции развития Центрального парка Красноярска

Здание будет построено на территории со статусом «Достопримечательное место, связанное с историей и культурой города». В проекте модернизации Детской железной дороги учтён один из главных принципов обновления парка – возрождение культурного наследия краевого центра.
Николай Ещенко, начальник Красноярской детской железной дороги

– Николай Борисович, новый объект малой магистрали внесён в градостроительный план?

– Красноярская детская железная дорога действует на территории городского Центрального парка. Уже определено проектное бюро, которое будет реконструировать парк. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска принимает решение по обеспечению будущих зданий и сооружений земельными участками. Наши документы находятся на согласовании, после чего изменения будут утверждены и внесены в градостроительный план.

– А когда проект будет направлен на государственную экспертизу?

– Этап проектирования пройдёт в этом году. Затем готовый проект отправят на экспертизу. И если все эти процессы состоятся в соответствии с намеченным графиком, то в 2022 году начнутся строительно-монтажные работы.

Договор о разработке проекта требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах объекта культурного наследия регионального значения заключили Красноярская дирекция капитального строительства и Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края.

– Где будет построен корпус и каким будет его архитектурный облик?

– Здание появится в том месте, где когда-то был расположен первый деревянный вокзал Детской железной дороги (угол северо-западной части парка), и станет символической точкой притяжения нового Исторического квартала Красноярска – с этого здания он будет начинаться. Станция раньше называлась «Первомайская».

Поскольку малая магистраль находится на территории, охраняемой государством (это Центральный парк, площадь Революции и часть набережной Енисея), здесь действуют особые требования к видам разрешённого использования земельных участков, к хозяйственной деятельности, а также ограничения использования лесов. Поэтому в качестве основы для архитектурного облика нового учебного корпуса был выбран первый вокзал станции Красноярск, построенный в 1895 году.

На рубеже XIX–XX веков вокзал второго класса на Средне-Сибирской дороге был только в Красноярске. Здание с залами ожидания первого и второго классов, возведённое по проекту архитектора Николая Соловьёва, украшали фронтоны и парапеты.

3-1.jpg

– Какие классы планируется разместить в этом здании?

– Проект учебного корпуса общей площадью 360 квадратных метров предусматривает в здании учебные классы «Путевое хозяйство», «Локомотивное хозяйство», «Организация движения поездов», «Охрана труда», «Дополненная и виртуальная реальность», «3D-моделирование и робототехника», кабинеты преподавателей.

Новый учебный корпус поможет не только увеличить число профориентационных мероприятий и их участников, но и повысит качество подготовки юных железнодорожников, поскольку мы сможем оснастить учебные классы всем необходимым современным оборудованием, тренажёрами.

Проект предполагает также возведение крытой галереи над путями на главной станции Детской железной дороги – Юбилейной, откуда составы будут отправляться в поездки. Необычная конструкция станет продолжением вокзального комплекса.

– Модернизация малой магистрали идёт поэтапно уже третий год. Если подвести промежуточные итоги, что уже удалось сделать?

– За это время мы получили и смонтировали новое оборудование для класса управления движением, тренажёр виртуальной реальности для профессии дежурного по переезду, ввели в эксплуатацию учебную путеизмерительную тележку.

В этом году парк учебной техники продолжит пополняться.

Открою секрет, что в 2021 году мы планируем организовать работу по новому направлению для юных железнодорожников – они смогут освоить азы графического дизайна под руководством опытного педагога.

Оборудование – графические планшеты нового поколения – уже готово к работе. Ждём только снятия противоэпидемических ограничений, поскольку такие занятия планируется проводить очно, а не дистанционно, и в малых группах по два ученика – то есть с индивидуальным подходом, что повысит результативность обучения.

Детская железная дорога открылась в Центральном парке Красноярска в 1936 году. За эти годы здесь прошли обучение более 10 тысяч школьников, около половины из них в дальнейшем выбрали профессию железнодорожника. С момента запуска и до сегодняшнего дня двери Детской железной дороги открыты для всех юных красноярцев. Строительство нового учебного корпуса, который будет отвечать всем требованиям, которые предъявляются к таким объектам, станет отличным подарком юным железнодорожникам.
Дарья Кот