24 января 2021 15:54

24 января 2021 15:54

фото: пресс-служба КрасЖД

Разворот в прямой трансляции

Более 16 тысяч зрителей участвовали в онлайн-экскурсии, посвящённой 125-летию прибытия первого поезда на станцию Красноярск

В течение часа зрители наблюдали за работой маневрового тепловоза, поворотного круга, а также побывали на посту электрической централизации вместе с главным инженером станции Красноярск Артёмом Мельниковым.
В морозный и ветреный декабрьский день, уютно устроившись с чашкой горячего чая у монитора компьютера, участники онлайн-экскурсии, организованной службой корпоративных коммуникаций Красноярской магистрали, дирекцией управления движением и дирекцией тяги, смогли подробно познакомиться с работой железнодорожников.

– Наша прямая трансляция посвящена 125-летию прибытия на станцию Красноярск первого поезда, который встречали 13 тысяч человек. В 1895 году это была ровно половина населения города, – рассказал и.о. заместителя начальника службы корпоративных коммуникаций Красноярской дороги, один из ведущих трансляции Карен Давоян.

Многие из зрителей впервые познакомились с устройством поворотного круга, который использовали ещё для разворота паровозов. Круг сохранился с момента основания станции и до сих пор служит для работы с маневровыми тепловозами.

На станции работают пять маневровых тепловозов, с помощью которых производится формирование и расформирование грузовых и пассажирских поездов. Посмотрев в прямом эфире разворот локомотива на 180 градусов, который произошёл за считанные секунды, зрители отправились вслед за ведущим экскурсии к маневровому тепловозу, где их ожидал машинист Виталий Карсаков. Попутно Артём Мельников объяснил зрителям, что находиться на путях можно только в сигнальном оранжевом жилете, а спускаться с тепловоза только лицом к ступеням – таковы правила безопасности.

Виталий Карсаков, на пиджаке которого приколот значок «Лучший машинист локомотива», показал основной узел управления маневровым тепловозом – бортовой компьютер, который контролирует работу дизель-генератора и электродвигателя, отслеживает показатели тяги, топлива, тормозной системы, а также систем охлаждения и давления воздуха.

Помимо «официальной части», машинист раскрыл некоторые бытовые секреты кабины локомотива, показав откидной столик и сектор с электрочайником. Затем Виталий дал звуковой сигнал, нажав на специальную кнопку на приборной панели. Хотя маневровая работа не так романтична, как у машинистов поездов дальнего следования, но во все времена именно труд маневровых локомотивных бригад считался сложным и требовал особых навыков.

– Когда пассажир приходит на посадку, он видит вокзал и проводника, проверяющего билет, то есть только самую верхушку «айсберга», – объяснил главный инженер станции Красноярск Артём Мельников. – А между тем подготовка поезда к отправлению – это целый комплекс операций, включающий техническое обслуживание, мойку, экипировку, формирование состава. Только от службы движения по станции Красноярск в этой работе принимают участие 179 человек. Если же рассматривать круглосуточную работу всех служб, то пассажиров на станции Красноярск обслуживают порядка двух тысяч человек.

Потом участники онлайн-экскурсии совершили виртуальный переход по виадуку и оценили с его высоты среднюю длину поезда – 71 условный вагон, или порядка километра. Порассуждали о перспективах развития цифровой железной дороги, увеличения грузооборота и пассажиропотока и даже посмотрели работу осмотрщика вагонов, который обрабатывал только что прибывший транзитный поезд. Артём Мельников рассказал зрителям, что на станции Красноярск поезда дальнего следования проходят техосмотр, экипировку водой и смену локомотивных бригад. Затем зрителям продемонстрировали тормозные башмаки, которыми закрепляются на путях составы, а также объяснили отличие карликовых маневровых светофоров, которые подают белый сигнал, от традиционных зелёно-красных.

В завершении экскурсии зрители побывали на особом объекте, куда может получить доступ не каждый железнодорожник, – в царстве диспетчеров на посту электрической централизации. Здесь нужно было предъявить специальный пропуск и надеть медицинские маски. Красноярцы, присоединившиеся к прямой трансляции, увидели, как три специалиста управляют движением всех поездов на станции первого класса. На чёрных мониторах цветные нитевидные графики, понятные только людям со специальным образованием. Каждая нить даёт возможность не только отследить маршрут, время прибытия и отправления, номер пути, но даже фамилию машиниста, который ведёт поезд. Это была действительно уникальная возможность наблюдать работу маневровых диспетчеров в прямом эфире.

Дополнительным бонусом виртуальной экскурсии была возможность выиграть эксклюзивный подстаканник – именно в таких подают чай пассажирам проводники поездов дальнего следования, а также набор ёлочных украшений с железнодорожной символикой. Для этого нужно было в комментариях к трансляции ответить на вопрос, который задал зрителям Артём Мельников: «Почему железнодорожный мост через Енисей называется 4100-м?» (Ответ безусловно известен всем железнодорожникам, ведь мост расположен на 4100-м км Транссиба).

Справка "КЖ"
Первый официальный поезд прибыл в Красноярск в декабре 1895 года, преодолев более 500 вёрст пути со станции Обь. Паровоз-первопроходец принадлежал к серии «Р». В Красноярск на этом поезде приехали начальник седьмого участка Средне-Сибирской железной дороги Салин, инженер Яворский, а также другие инженеры и рабочие.

Фоторепортаж - https://gudok.ru/zdr/176/foto/?ID=1548937/
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31