11 мая 2021 23:12

11 мая 2021 23:12

фото: пресс-служба КрасЖД

По пути обновлений

Приоритетом развития Красноярской железной дороги в 2020 году стало расширение пропускной способности

По итогам года магистраль стала одной из крупных инвестиционных площадок ОАО «РЖД»: холдинг вложил в её развитие более 40 млрд рублей.
Значительная часть этих средств была направлена на обновление южного хода магистрали. По федеральной программе «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» в 2020 году введены в эксплуатацию 13 объектов на общую сумму более 12 млрд рублей.

Крупнейшим из них стало открытие в декабре двухпутного движения на Козинском виадуке, которое позволит увеличить пропускную способность участ­ка Джебь – Щетинкино более чем в два раза. Также значимыми участками работ стали перегоны Красный Кордон – Кизир, Сисим – Щетинкино, Щетинкино – Джетка и другие, на которых велась укладка вторых путей.

Изменения коснулись и пассажирской инфраструктуры на южном ходу. В июне в посёлках Журавлёво, Каспа и Усть-Каспа в Курагинском районе Красноярского края открылись новые пассажирские платформы, где созданы комфортные условия для пассажиров. Предусмотрены навесы и лавочки, есть удобные лестничные сходы, установлены светодиодные энергосберегающие светильники. Для маломобильных граждан оборудованы пандусы и уложена тактильная плитка, предупреждающая о приближении к краю платформы.

Строительство новых платформ ведётся также ещё на трёх остановочных пунктах Красноярского края: Ирба, Красный Кордон и Фёдоровка.

Помимо этого, в Красноярске завершается строительство остановочного пункта Шумково и реконструкция платформы Мясокомбинат. Работы на этих объектах ведутся в рамках развития проекта «Городская электричка Красноярска», стартовавшего в 2012 году. В настоящее время в маршрутную сеть городской электрички входит уже 30 остановочных пунктов, в том числе девять построены с момента старта проекта.

В этом году реконструкция прошла в залах ожидания на вокзалах Красноярска и Абакана, а на вокзале Ачинска заработало новое электронное табло.

Также на привокзальных площадях трёх станций были установлены арт-объекты. Это скульптуры «Пассажир» (станция Тяжин), «Паровоз «Щ» (станция Чернореченская) и «Казак» (станция Бугач). Эти объекты появились в процессе реализации программы по ландшафтному благоустройству привокзальных площадей магистрали. Программа стартовала с 2016 года, и за это время установлено более 30 скульптур и арт-объектов.

В сентябре началась реконструкция приёмоотправочного парка на станции Ачинск-I, одном из крупнейших узлов дороги, который находится на транссибирском участке Мариинск – Тайшет.

Реконструкция была необходима в связи с активным развитием технологии вождения длинносоставных и соединённых поездов, включающих в себя до 140 вагонов.

Для формирования и расформирования таких составов на станции будет построен новый приёмоотправочный путь длиной свыше двух километров. Общая стоимость проекта составляет около 800 млн рублей.

Большой объём работ проведён и по обновлению текущей путевой инфраструктуры. В ходе летней кампании на магистрали отремонтировано 233,5 км железнодорожного полотна и уложено 52 стрелочных перевода. Крупнейшим направлением ремонта в текущем году стали перегоны главного, транссибирского хода магистрали, в том числе участки Ачинск – Тарутино, Громадская – Заозёрная, Сорокино – Таёжный – Камарчага.

Существенное обновление коснулось технического парка дороги. По программе модернизации тягового подвижного состава на магистраль прибыла техника на 10,5 млрд рублей.

В 2020 году на дорогу также поставлено оборудования, путевой и автотракторной техники на 2,4 млрд рублей.

На магистраль прибыли 47 элек-тровозов 3ЭС5К «Ермак». Локомотивы этой серии предназначены для эксплуатации на участках железных дорог со сложным профилем пути, с затяжными подъёмами и спусками. Местом приписки «Ермаков» стали локомотивные эксплуатационные депо Иланская и Красноярск. Планируется задействовать их в перевозках на направлениях Междуреченск – Тайшет – Вихоревка и Мариинск – Карымская.

Новый подвижной состав позволил Красноярской железной дороге организовать масштабное вождение поездов повышенной массы – до 7100 тонн, а также сверхтяжёлых длинносоставных и соединённых поездов весом 12–13 тыс. тонн.

Все перечисленные меры позволили Красноярской дороге в сложных экономических условиях не только сохранить объёмы перевозимых грузов, но и нарастить транзитный грузооборот в сравнении с уровнем 2019 года. По оперативным данным за январь-декабрь 2020 года превышение грузооборота над прошлогодними значениями составило 2,4%. Целевой уровень перевозок за весь год составляет для маги­страли 163,8 млрд ткм.

Существенный вклад в эти объёмы дала собственная погрузка дороги. В январе-ноябре со станций магистрали отправлено 71,1 млн тонн грузов. Прирост объёмов перевозок зафиксирован по многим видам грузовых номенклатур – это зерновые, цветная руда, цемент, химические удобрения. Стабильно растут объёмы контейнерных перевозок: за 11 месяцев года увеличение этого сектора перевозок на магистрали к уровню 2019 года составило 11%.

Крупную долю в собственной погрузке занимают перевозки стратегического и социального назначения. Так, в августе на станцию Дивногорск в пригороде Красноярска по железной дороге был доставлен уникальный груз – силовой трансформатор, необходимый для модернизации агрегатов Красноярской ГЭС. Этот негабаритный груз массой около 250 тонн шириной в три и высотой в четыре метра был успешно привезён из Сверд­ловской области. Планируется, что в ходе поэтапной реализации проекта по техническому перевооружению сибирской гидроэлектростанции с Урала в Дивногорск будут отправлены ещё шесть специальных поездов с подобными грузами.

Также в 2020 году Краснояр­ская дорога обеспечила своевременную поставку угля к началу отопительного сезона для предприятий энергетического комплекса и ЖКХ. По оценке мини­стерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, только в этом регионе объём поставок угля составил около 20 млн тонн.

В 2020 году на карте дороги появились новые точки грузоот­правки. Так, 17 июля со станции Тёя, расположенной в Аскизском районе республики Хакасия, отправился первый поезд с железорудным концентратом, добытым с Изых-Гольского месторождения. Добыча сырья на местном Тёйском руднике была возобновлена после пятилетней консервации. Одновременно с возрождением предприятия было восстановлено и движение грузовых поездов по ветке Бискамжа – Тёя. Всего в 2020 году с Тёи отгружено свыше 370 тысяч тонн продукции. Планируется, что в следующем году эти объёмы будут увеличены до 700 тысяч тонн.

Ускорить грузовую работу на северной ветке магистрали Решоты – Карабула призван новый отдел таможенного оформления и таможенного контроля. Он открылся на станции Карабула в октябре. Отдел размещён в непосредственной близости от мест погрузки лесной продукции, что позволит сократить для грузоотправителей время оформления документов, а также быстрее проводить процедуру таможенного досмотра.

Ещё одним важным фактором, влияющим на скорость оформления грузов, является рост электронного документооборота. По итогам года доля дистанционно оформляемых грузов на Красноярской дороге превысила 80%. В пассажирской сфере доля элек­тронных продаж на дороге в 2020 году на 4,7% выше уровня 2019 года.

Активно шла на дороге реализация проектов социального характера. Традиционный конкурс «Мисс Серебряная магистраль» впервые в этом году прошёл в межрегиональном формате – за победу боролись более 200 железнодорожниц, представляющих четыре магистрали восточного полигона ОАО «РЖД».

Более 90 семей железнодорожников, работающих на Красноярской магистрали, смогли улучшить свои жилищные условия, воспользовавшись корпоративной поддержкой в виде ипотечной субсидии.

Продолжал рейсы в 2020 году и передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)».

Врачи магистрали принимали активное участие в борьбе с пандемией. Так, в сентябре на базе клинической больницы «РЖД»-Медицина» Красноярска открылась ПЦР-лаборатория для тестирования на COVID-19.

Отмечен был и вклад волонтёров магистрали – в октябре волонтёрский отряд за оказание помощи пенсионерам во время пандемии был награждён ме­далью и грамотой от президента России Владимир Путина.

По многим ключевым показателям деятельности Красноярская магистраль возглавляла в 2020 году сетевой рейтинг. Это, в первую очередь, прирост производительности труда – показатель, по которому красноярцы лидировали на сети дорог на протяжении всего года, а также динамика транзитного грузооборота. По итогам работы в треть-ем квартале 2020 года коллектив магистрали был признан победителем отраслевого соревнования ОАО «РЖД».

– Победа в сетевом соревновании – это большой успех всего коллектива, особенно в нынешних эпидемических условиях, когда технология работы во многом была оперативно перестроена, а почти четыре тысячи сотрудников работают удалённо, – отметил глава магистрали Вадим Владимиров. – Красноярская дорога обеспечивает развитие экономического потенциала двух промышленных регионов – Красноярского края и Хакасии, где сейчас реализуются крупные индустриальные проекты. Один из них – комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», охватывающий лесоперерабатывающий, угледобывающий, металлургический, сельскохозяйственный сектора экономики Сибири. Всё это становится возможным благодаря повышению технической оснащённости магистрали, расширению транзитных возможностей, совершенствованию перевозочного процесса.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31