11 мая 2021 00:02

11 мая 2021 00:02

С оркестром и цветами

Мы завершаем путешествие по страницам советских газет 55-летней давности – году сдачи в эксплуатацию трассы мужества Абакан – Тайшет.
Открытие новой железнодорожной линии стало, конечно, событием всесоюзного масштаба. Репортажи о запуске движения на «трассе мужества» появились не только в местных краевых изданиях, но и в центральных.

Не осталась в стороне и главная газета страны – «Правда».

Под материал о новой дороге в этом издании выделили почти половину полосы. Причём самой популярной у читателей – четвёртой. Ведь, как и сегодня, большинство людей начинают знакомиться с газетами и журналами именно с последней страницы.

В «Правде» первая полоса всегда была официальной, а самые живые и интересные материалы собирались именно на последней, четвёртой странице.

В номере от 12 декабря 1965 года на четвёртой полосе опубликован очерк с примечательным названием: «Им покорились горы...»

«На днях государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию новую электрифицированную железную дорогу Абакан – Тайшет. Значение новой магистрали в том, что она улучшает связи Кузбасса и Казахстана с богатейшими районами Восточной Сибири и Дальнего Востока», – так начиналась статья.

Затем в очерке упоминаются имена строителей «трассы мужества»: Михаила Шадуры, Ивана Родионова, братьев Ивана и Александра Степановых, Виктора Федянина и многих других.

Эти люди трудились на проходке тоннелей, укладке рельсов, проводили электричество в Саянские горы и торили просеки в тайге под будущую трассу. Вот как описывает газета один из финальных моментов строительства – сбойку Крольского тоннеля:

«Утром к восточному порталу пришли все жители посёлка и расположились на откосах, словно на трибунах стадиона. И вот под землёй приглушённо ухнул взрыв. Когда рассеялись газы, по обломкам горной породы бригадир проходчиков Кнапель прошёл последние метры, отделявшие его от бригады Шадуры. Проходчиков встречали, как настоящих победителей, с оркестром, с цветами. Они шли неторопливо, с достоинством, буквально засыпанные цветами, а лица их сияли от сча­стья. Шутка сказать – они пробили гору! Теперь здесь будет тоннель протяжённостью почти два с половиной километра. И, совсем как по обычной равнине, пойдут сквозь Саяны грузовые и пассажирские поезда».

До конца 1965 года в центральных газетах уже начали публиковать и первые материалы о рабочих буднях «трассы мужества».

Например, уже 16 декабря та же «Правда» пишет о том, что на линии Абакан – Тайшет началась подготовка к вывозу продукции новых месторождений фосфоритов – они были обнаружены в том же 1965 году в соседнем Идринском районе края. А с севера региона шли новости о новых железнодорожных стройках: там прокладывалась ещё одна рельсовая ветка Ачинск – Абалаково, которая сегодня называется Ачинск – Лесосибирск.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31