07 мая 2021 00:14

07 мая 2021 00:14

Когда земля плывёт под ногами

Ужурский железнодорожник помог восстановить движение на размытом участке пути.
v2.jpg
У Сергея Хабарова необычная железнодорожная специализация. Его вызывают, когда земля плывёт под ногами. В буквальном смысле. Или иными словами, когда на пути случается размыв грунта.

Объясняется же всё это просто: наш герой работает машинистом бульдозера на восстановительном поезде. С помощью своей машины он может вынуть из основания пути многие тонны негодного грунта и заменить его новым, а также укрепить и сформировать земляную подушку, на которой лежат рельсы и шпалы.

Как вспоминает сам Сергей, за руль большой машины он впервые сел ещё в юности. Ужурский район – это сельская местность, и потому любой мальчишка здесь не понаслышке знаком с тракторами и бульдозерами. Сначала он работал в Солгонском совхозе, одном из крупнейших сельскохозяйственных предприятий края, затем в Ужурском лес­промхозе.

После этого перешёл в Ужурский восстановительный поезд, где остался и трудится уже более 13 лет. За эти годы Сергей стал одним из незаменимых специалистов, принимал участие во многих восстановительных операциях на «деревянной» ветке Ачинск – Ужур – Абакан. Местные речки невелики размером, однако в половодье на ровной поверхности ужурских и назаровских степей они могут разливаться вольготно. Когда половодье подмывает железнодорожный путь, ситуация может становиться опасной.

Несколько лет назад Сергею приходилось устранять последствия такого разлива стихии на станции Красная Сопка. А самая крупная спасательная операция в его биографии выдалась нынешним летом на перегоне Улуй – Пригородный под Ачинском.

Тогда, в июне 2020 года после нескольких дней непрерывных дождей на этом участке произошло размытие. На перегон срочно выехали работники Ачинского восстановительного поезда, и почти сразу запросили подмогу – одним было не справиться. К участ­ку размыва отправились специалисты со всего полигона дороги. Сергей Хабаров прибыл на помощь одним из первых.

– Сначала на участке работал гидравликой, – рассказал бульдозерист. – То есть, говоря простым языком, домкратом поднимал полотно для того, чтобы вычистить грунт из-под него. После этого в ход пошёл бульдозер. Укладывали новый грунт и делали в нём специальную перегородку из бутового камня, которая защитит основание пути от грунтовых вод.

Для укрепления насыпи железнодорожникам потребовалось отсыпать щебнем прилегающую к путям территорию, а также проложить пять водоотводных каналов длиной до 150 метров.

Подземная стена, как рассказал наш герой, была углублена в грунт на пять метров, а сама имела в длину более ста метров. В целом железнодорожники перебросили на участке более 20 тысяч кубометров камня, грунта и щебня.

Смены у бульдозеристов были долгими, по 12 часов, ночевали железнодорожники там же на перегоне, во временно оборудованном спасательном городке. Движение на участке было восстановлено в оперативные сроки, однако земляные работы продолжались и после того, как по линии снова пошли поезда. Всего на перегоне Улуй – Пригородный Сергей Хабаров провёл 15 дней.

Труд главного «специалиста по размывам» в компании оценили высоко. За работу по ликвидации последствий стихии Сергей Хабаров получил благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31