07 мая 2021 16:49

07 мая 2021 16:49

Нагрузка общественная, должность выборная

Почти шесть лет я исполняю обязанности по общественному контролю и в этом году получил звание и знак ОАО «РЖД» «Лучший общес­твенный инспектор по безопасности движения поездов».
v4.jpg
Николай Корякин, старший электромеханик Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Это уже второй трёхлетний период в этой работе – дважды коллеги оказывали мне такое доверие на общем собрании членов профсоюза. Сегодня готов поделиться опытом в этом важном деле с молодыми работниками.

Сам я приобрёл эти знания и навыки в том числе и благодаря опытным наставникам – техническому инспектору труда дорпрофжела Алексею Стельмашенко и председателю первичной профсоюзной организации Абаканской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Наталье Личиковой.

В 2015 году произошло переформирование института общественных инспекторов. Под свою эгиду их взял Роспрофжел. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность общес­твенных контролёров изменилась, а сам контроль значительно усилился. Отчасти считаю себя первопроходцем в этом направлении.

Сегодня как общественный инспектор в своей работе по выявлению нарушений, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов, в первую очередь делаю упор на человеческий фактор. Одновременно акцентирую внимание на том, что институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов – не карательный орган. На него возложены другие функции. Такие как профилактика нарушений, угрожающих безопасности движения, формирование культуры безопасности в трудовых коллективах.

Общественную нагрузку инспектора приходится совмещать с основной деятельностью. Но поскольку эти задачи мне интересны, все эти годы работал с отдачей. На каждого, кто несёт эту общественную нагрузку, возложены жёст­кие контролирующие функции. Но несмотря на это на предприятиях отношение к нам в худшую сторону не поменялось. Ведь такие проверки не ставят перед собой цели выявить нарушение и кого-то наказать – здесь намного важнее выявить, чтобы предотвратить последствия. Это своего рода взаимовыручка. А в коллективе очень важна поддержка, общая ответственность за результат. Ведь безопасность движения на железной дороге зачастую зависит именно от личного вклада каждого работника: машинист во­время заметил выплеск пути, путеец увидел горящую буксу на полном ходу поезда, общественный инспектор выявил нарушение, которое могло создать риски.

Ежемесячные проверки и ежеквартальная отчётность – основная работа общественного инспектора. Нередко приходится участвовать и в селекторных совещаниях. Что ещё необходимо общественному инспектору? Постоянно повышать свои знания. Главное обучение проводят ревизоры по безопасности движения поездов. В этом году на такой учёбе мы получили расширенную информацию про механизмы действия рискориентированного подхода в своей работе – как выявить именно те нарушения, которые должны быть замечены в первую очередь.

Справка «КЖ»
В школе Николай Корякин учился на «отлично» и после 9 класса пошёл в Краснояр­ский железнодорожный техникум изучать автоматику и телемеханику. Учился увлечённо, поэтому принял решение продолжить образование в вузе, стал инженером той же специализации, закончив ИрГУПС. Сейчас Николаю 31 год, а за плечами уже корпоративный университет ОАО «РЖД» – старший электромеханик состоит в кадровом резерве Красноярской дороги. Николай не является выходцем из железнодорожной династии. А вот последователи уже есть: его младшая сестра работает на станции Абакан. Личная жизнь у молодого человека тоже ладится. Совсем недавно у Николая и его супруги Юлии родился первенец. Сынишку назвали Егором. Зимой они с женой увлекаются сноубордингом, летом любят путешествовать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31