07 мая 2021 16:58

07 мая 2021 16:58

фото: Дорпрофжел

Механизмы эффективного контроля

На Красноярской дороге решаются вопросы повышения эффективности механизмов общественного контроля.
Сергей Штронда, председатель дорпрофжела:

Для вовлечения самого широкого круга работников структурных подразделений в процесс внедрения культуры безопасности необходимо максимально использовать потенциал профсоюзного актива, общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

Для этого в формате рабочих совещаний, конференций и семинаров важно акцентировать внимание на личной ответственности каждого работника за обеспечение безопасности.

Напоминать о недопустимости упрощений и отступлений от норм технологических процессов, создавать в структурных подразделениях атмосферу нетерпимости к нарушениям, при которой работники должны настраивать работу на основе самоконтроля.

Профсоюз должен инициировать разработку и размещение на технологическом оборудовании с повышенным риском возникновения отказов в работе технических средств или ведущих к нарушениям безопасности движения поездов соответствующих аншлагов и памяток – они должны непосредственно находиться на местах производства работ.

Отдельное направление – участие в проверке качества инструктажей работников по допущенным случаям нарушений безопасности движения поездов. Нужно информировать сотрудников о результатах анализа причинно-следственных связей подобных фактов, при этом «накладывая» ситуацию на местные условия.

В структурных подразделениях, находящихся в зоне повышенного риска возникновения нарушений безопасности движения поездов, в обязательном порядке включать общественных инспекторов в состав комиссий по проведению осмотров объектов инфраструктуры и подвижного состава. Принципиально важно и их деятельное участие в днях безопасности, проведении внутренних аудитов системы менеджмента безопасности.

Кроме того, необходимо более активно привлекать общественных инспекторов к оценке готовности предприятия к работе в зимних условиях и в период летних пассажирских перевозок, а также в ходе ремонтно-путевых работ.

На сети дорог апробирован и показал хорошие результаты такой формат, как проведение рабочих совещаний с участием членов семей работников. Его необходимо внедрять и на Красноярской маги­страли. При этом важно акцентировать внимание на прямую зависимость материального благополучия и психологического климата в семье от профессионального статуса работника и несоизмеримость возможных потерь от нарушений безопасности движения поездов. Напоминая в том числе о вероятности привлечения виновных к административной и уголовной ответственности за допущенные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Ещё одна из задач профсоюзного актива при выработке мотивированного мнения по оптимизации численности персонала, а также при разработке локальных нормативных актов структурных подразделений, – объективно оценивать роль человеческого фактора в риске умышленного, вынужденного или ошибочного нарушения работником технологии производства работ, способного привести к нарушениям безопасности движения поездов.

И, конечно, наша задача – информировать техническую инспекцию труда о случаях грубых нарушений требований охраны труда технологических процессов обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры, тягового подвижного состава вагонов, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31