07 мая 2021 01:05

07 мая 2021 01:05

фото: Александра Бобкова

Магистральный подход

Двадцать лет отдал обеспечению безопасности движения Сергей Гречухин

В свой профессиональный юбилей –  он на рабочем посту.
Охраняемый переезд, расположенный на 836 километре перегона Ирбейская – Коростелёво, а также прилегающая к нему территория – зона ответственности дежурного по переезду.

На Абакумовской дистанции пути Сергей трудится уже 20 лет. В 2000 году сразу после армии пришёл на второй околоток станции Агул монтёром пути. Отец Сергея в своё время тоже работал монтёром пути и дежурным по переезду. И многие другие его родственники связаны с Красноярской магистралью.

Наш герой говорит, что место житель­ства вблизи железнодорожных станций довольно часто предопределяет судьбу нес­кольких поколений.

Когда-то он был на этом переезде «подменным» – работал здесь во время отпусков и больничных других дежурных. А сейчас сам делится опытом с такими же «подменными», обучает всем нюансам молодёжь.

– Этот отрезок пути сегодня имеет железобетонное основание, поэтому работать уже не так тяжело, как раньше, но ответственности не меньше. В этом году устройство заграждения переезда сменили на новые. А мы в это время регулировали движение транспорта, – рассказывает Сергей.

Поддерживать высокий профессиональный уровень помогают ежемесячные технические занятия, которые проводятся прямо на рабочем месте. Во время учёбы до дежурных доводят информацию о ДТП на переездах, а также проверяют уровень их знаний. Содержать часть пути и сам переезд в полном порядке требуется постоянно – каждую смену всё внимательно просматривать, вдруг накладка в стыке лопнула или нарушена торцевая изоляция. В свою очередь и начальник дистанции, его заместитель или главный инженер проводят регулярные внезапные проверки.

Сергей Гречухин, как примерный семь­янин, свободное время уделяет жене и подсобному хозяйству. Считает, что заниматься рыбалкой в этих живописных местах со множеством рек – сам бог велел. Упомянул наш герой и о том, что дежурные обязательно поздравляют друг друга с праздниками. Такая традиция – неотъемлемая часть жизни небольшого, но сплочённого коллектива.

– Иногда мне говорят знакомые: да что там твоя работа – проедет машина или автобус, и снова тишина. Но так рассуждают несведущие люди. Ведь переезд имеет вторую категорию по классификации. Интенсивность движения здесь не маленькая – одни только служебные автобусы, включая те, на которых возят школьников из соседних деревень, курсируют не по одному разу в день. Поэтому вместе с осмотром и содержанием пути работы предостаточно.

О важности этой работы свидетельствует и печальная статистика. Несмотря на высокий профессионализм красноярских железнодорожников и комплексную профилактическую работу, которую они проводят, многие водители грубо нарушают правила пересечения переездов. Так, 30 ноября на регулируемом переезде, расположенном на путях промышленного предприятия в районе станции Злобино в Свердловском районе Красноярска, водитель легкового автомобиля выехал на пути на запрещающий сигнал светофора при закрытом шлагбауме и столкнулся с проходящим маневровым тепловозом. В результате ДТП водитель получил травмы.

Красноярская железная дорога призывает водителей быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении переездов.
Александра Бобкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31