10 мая 2021 02:56

10 мая 2021 02:56

фото: архив Анатолия Корчагина

Бригадир со стажем

Благодарность министра транспорта России нашла Анатолия Корчагина в то время, когда он был в отпуске. Для вручения путеец прибыл в Аскиз.
В тот день во время осеннего осмотра чест­вовали лучших работников Абаканского региона. Начальник дороги Вадим Владимиров вручил Анатолию заслуженную награду в торжественной обстановке на площади перед вокзалом.

Анатолий Корчагин стал железнодорожником не по заранее намеченному плану, а по счастливой случайности: в 1977 году соседский парень предложил вместе поступать в профессиональное училище в Боготоле. Без особых раздумий оба подали туда документы.

Ровно через месяц, 11 января, Анатолий Владимирович отметит свой 60-летний юбилей. А в Аскизской дистанции пути, ставшей уже родной, он работает 40 лет.

Свой трудовой стаж начинал с монтёра пути. Сейчас работает в должности бригадира, которая накладывет свою ответственность и за коллектив, и за вверенный участок. Семь монтёров пути в подчинении и 37 километров перегона Аскиз – Абаза на обслуживании. Кроме этого, четыре неохраняемых переезда, четыре малых моста и один средний – тоже зона ответственности бригады нашего героя. Живёт он при этом в селе Бельтырское. Благо, обслуживаемый участок пути рядом с автодорогой: подъехать на служебной машине незатруднительно и погреться зимой в автотранспорте можно.

Свой коллектив Анатолий Корчагин любит. Сегодня в его в бригаде трудятся монтёры от 22 до 52 лет. Говорит, что без них не смог бы получить столь высокую оценку своего труда, так как работу делают одну и все вместе. Обслуживаемый ими участок пути – на деревянном основании, поэтому здесь особое внимание уделяется шпалам. В зимнее время, если морозы ниже –25 градусов, обходы и проверки целостности пути ведутся постоянно.

– Главный мой помощник, правая рука бригадира – Владас Машидлаускас. В бригаде трудится уже более 18 лет. Я ему доверяю, – делится Анатолий Корчагин. – В своё время, когда я молодым проходил практику, такая гордость была, что и мой наставник мне путь доверял. Но с Владасом мы почти на равных, к тому же когда-то учились вместе на бригадиров.

Анатолий вспоминает, что в его первой бригаде были три женщины и двое мужчин. Тогда ещё монтёрами пути повсеместно на железных дорогах работали представительницы прекрасного пола. Но по словам нашего героя, физически они были крепкими, могли в работе дать фору любому мужчине, и к делу относились ответственно. В работе, по мнению бригадира, с ними не было никаких проблем – особого внимания к себе не требовали, трудились наравне с мужчинами.

Наш герой считает главными качествами руководителя исполнительность, практический опыт, умение своевременно контролировать все виды работ на участке. Но самое главное – уметь ладить с людьми, понимать их, тогда и коллектив будет относиться к своему начальнику с уважением.
Александра Бобкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31