07 мая 2021 01:01

07 мая 2021 01:01

фото: Владимир Литвинов

Положительная динамика

Красноярская железная дорога вышла на второе место по приросту грузооборота

За 11 месяцев 2020 года грузооборот на Красноярской железной дороге вырос на 2,7% к уровню прошлого года. Об этом сообщил начальник магистрали Вадим Владимиров 4 декабря на селекторном совещании, посвящённом итогам работы за ноябрь.
По этому показателю красноярцы находятся на втором месте по сети, уступая лишь коллегам с Дальневосточной дороги.

Достигнутый уровень грузооборота на нашей магистрали превысил плановые показатели на 1,5%.

Значимый вклад в общий прирост грузооборота дала работа станций в прошедшем месяце. В ноябре приём гружёных вагонов по дороге возрос к уровню прошлого года на 228 вагонов в сутки, или на 3,7%. Общий приём увеличился на 440 вагонов в сутки (+4,3%).

При этом возникали некоторые трудности с пропуском транзитного вагонопотока из-за сложной эксплуатационной обстановки, вызванной погодными условиями в Приморье и введением там режима ЧС. В результате на дорогах Восточного полигона скопилось значительное число поездов, отставленных от движения. Тем не менее, к концу месяца ситуацию удалось стабилизировать. Это позволило обеспечить высокие объёмы тарифного грузооборота. С учётом оплачиваемого порожнего пробега собственных и арендованных вагонов грузооборот на Красноярской магистрали в ноябре составил 13,9 млрд ткм с ростом к плану на 337 млн ткм, или 2,5%. К уровню ноября 2019 года рост составил 4,8% (или 639 млн ткм в абсолютном выражении).

Ноябрь, как и весь прошедший период 2020 года, в целом для дороги характеризовался увеличением количества проследовавших грузовых поездов. Передача по стыковым пунктам в ноябре по отношению к прошлому году увеличена на 16 поездов, с 313 до 329 поездов ежесуточно.

Собственная погрузка магистрали в ноябре превысила отметку в 7 млн тонн грузов. При этом получена положительная динамика к плану и уровню прошлого года по отдельным видам грузов. Особо значимым оказался прирост отправок железной руды – объёмы по этой номенклатуре выросли в 5,5 раз к 2019 году. В 1,5 раза возросла отгрузка цемента, в 1,7 раза – зерна. Также существенную прибавку показали объёмы отправок лома чёрных металлов.

Постепенно восстанавливается нормальный объём и в секторе пассажирских перевозок, наиболее сильно пострадавшем от ограничений, связанных с коронавирусом. За 11 месяцев пассажирооборот магистрали составил 104% от плановых значений. По итогам работы за ноябрь дорога занимает восьмое место по сети по выполнению графика движения пассажирских поездов – 99,22% (в целом за 11 месяцев года – 98,57%).

Графики отправления поездов со станций формирования и прибытия на станцию назначения выполнены на 100%. Исполнение графика движения пригородных поездов составило 98,95% (за 11 месяцев года – 99,29%).

Участковая скорость на полигоне магистрали в ноябре составила 41,4 км/час. Это выше планового параметра на 0,7 км/ч. Средний вес поезда по итогам ноября достиг 4 149 тонн, что соответствует плану. Производительность локомотива рабочего парка обеспечена на уровне 2255,2 тыс.ткмбр с ростом на 19,2 тыс.ткмбр к плану и на 66,3 тыс.ткмбр к уровню прошлого года. Выполнение плана по производительности локомотива эксплуатируемого парка составило 100,1%.

Красноярская магистраль сохраняет лидерство по росту производительности труда. Этот показатель с начала года обеспечен на уровне 5,6% – лучшее значение на Восточном полигоне и на сети дорог в целом. В среднем в компании производительность труда к уровню прошлого года составляет 97,6%.

Среднемесячная зарплата работников дороги, занятых на перевозках, с начала года составила свыше 67,9 тысячи рублей. Реальная заработная плата возросла на 1,5%.

С точки зрения интенсивности труда дорога работает максимально эффективно. Но к рациональному использованию имеющихся у магистрали ресурсов вопросы ещё есть. Так, по результатам технической ревизии комиссии Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» во всех локомотивных депо Красноярской дирекции тяги были выявлены факты нарушений, связанных со сверхурочной работой локомотивных бригад и выходами в выходной день.

Большой потенциал оптимизации работы есть и в сфере использования рабочего времени локомотивных бригад. По итогам работы за ноябрь в этой сфере есть немало положительных сдвигов. Например, часы следования пассажиром по Краснояр­ской дирекции тяги в грузовом движении снижены на 23% относительно уровня прошлого года, а превышение норм оборота локомотивных бригад уменьшено на 11% к 2019 году.

В целом объём работы локомотивных бригад к аналогичному периоду прошлого года выполнен на 99,9%. При этом непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад грузового движения составили более 47 тыс. часов, что ниже уровня 2019 года на 18%.

Тем не менее, по ряду показателей есть и негативные тенденции. Так, увеличились на 46% часы сверхурочной работы. В двух локомотивных депо на полигоне магистрали допущен рост часов непроизводительных потерь и часов следования пассажиром.

Вадим Владимиров подчеркнул, что необходимо усилить меры, направленные на снижение часов сверхурочной работы, часов непроизводительных потерь, усилить контроль за выполнением норм подготовительно-заключительного времени и оборотом локомотивных бригад. Он указал также, что слаженная работа движенцев и локомотивщиков потребуется для обеспечения своевременного отправления поездов со станций формирования и смены локомотивных бригад. В кратко­срочной перспективе этот вид потерь на магистрали должен быть исключен.

В ходе селекторного совещания были намечены также задачи, которые стоят перед дорогой к завершению четвёртого квартала. Для обеспечения плановых параметров текущего года – 163,8 млрд ткм – крайне важно отработать декабрь с полной отдачей и безусловным выполнением планового задания месяца. В частности, для обеспечения заданных параметров эксплуатационной работы необходимо продолжить работу по повышению эффективности управления движением поездов.

Требуется высокий уровень готовности инфраструктуры и качественного содержания локомотивного парка.

Для обеспечения годового бюджетного задания (77,8 млн тонн) дороге необходимо в декабре отгружать не менее 222 тыс. тонн в сутки. Целевое задание по участковой скорости к концу года составляет 40,3 км/час, по среднему весу грузового поезда – 4133 тонн. Производительность локомотива рабочего парка – не ниже 2213 тыс.ткмбр, эксплуатируемого парка – не ниже 1692 тыс.ткмбр.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31