07 мая 2021 01:42

07 мая 2021 01:42

фото: Владимир Литвинов

Выручает новый маршрут

Корреспондент «КЖ» провёл тест-драйв «сквозного» маршрута городской электрички.
Чтобы привезти заболевшей тёще лекарства, мне предстояло пересечь по диагонали практически весь Красноярск, добравшись из правобережного Ленинского района города в левобережный Северо-Западный. Поездка в автобусе во время пандемии коронавируса не привлекала из-за крайней скученности пассажиров в салоне.

И тут я вспомнил, что в расписании пригородных элек­тропоездов недавно появились новые «сквозные» маршруты, позволяющие ездить без пересадки на станции Красноярск.

Из дополнительно назначенных компанией «Краспригород» поездов по времени самым подходящим оказался №6403/6015 Зыково – Красноярск – Бугач. Этот «сквозной» для меня был оптимальным решением. И вот в 8 утра я уже энергично пританцовывал при лёгком морозце на платформе Октябрьская, куда точно по расписанию через шесть минут подъехала моя электричка.

Сразу же обратил внимание, что практически все пассажиры добросовестно используют средства индивидуальной защиты. Надев маску, я стал ждать разъездного билетного кассира.

‒ До Бугача, ‒ кратко сообщил я о своём маршруте и, получив проездной документ, устроился поудобнее.

Пассажиров в вагоне не мало. Как выяснилось, этот электропоезд подходит для многих жителей восточного пригорода, работающих в краевом центре. На станцию Красноярск он прибывает в 8.38, и, если рабочий день начинается с девяти, успеть на работу не проблема. Также электричка весьма удобна для пожилых обитателей пригорода ‒ она создаёт удобные транспортные возможности для поездки в больницы, госпитали или с целью посетить госучреждения и магазины, расположенные в центре.

Новая партия пассажиров садится на станции Злобино. Прилегающий район неплохо обеспечен транспортной инфраструктурой – много автобусных маршрутов, также по этой части правобережья курсируют трамваи.

Но многие местные жители, включая молодёжь, предпочитают ездить по своим делам, минуя уличные пробки, – на электричке.

‒ Слышишь, надень маску немедленно, ‒ шепчет своему молодому человеку симпатичная барышня. – Зайдёт полиция, и тебя оштрафуют.

Парень надевает маску, хотя ясно, что свою красивую и строгую спутницу он побаивается больше, чем полицейских.

Мы разговорились с пенсионеркой, севшей в электропоезд на остановочном пункте Белые Росы. Конечный пункт её путешествия, как и у меня, ‒ станция Бугач.

‒ Еду за внучкой присмотреть. Их перевели на дистанционное обучение, а родителям некогда. У дочки сменный график, вот я её и подменяю. Очень хорошо, что теперь есть этот дополнительный маршрут ‒ для меня он очень удобен, ‒ делится пассажирка.

Время пролетает быстро. На станции Красноярск происходит частичная смена пассажиров, через две минуты двери закрываются и поезд трогается дальше. Через десять минут я выхожу на Бугаче, а ещё через 10 минут я позвоню в домофон тёщи и сообщу, что привёз необходимое лекарство.

Тест-драйв доказал, что передвигаться по городу можно легко и быстро, без автомобиля и автобуса, миновав при этом все проблемы уличного трафика.

Компания «Краспригород» чётко ориентирует расписание электропоездов на реальный спрос населения. Так, с 20 ноября компания назначила пять электропоездов по Краснояр­ску, два из которых, «сквозные», обслуживают также и ближний пригород ‒ станции посадки Минино и Зыково. Кроме этого, назначены ещё два поезда. По средам, пятницам, субботам и воскресеньям № 6442 Красноярск – Уяр отправляется со станции Красноярск в 20.30, с прибытием на станцию Уяр в 23.28. А по субботам и воскресеньям № 6441 Уяр – Красноярск стартует со станции Уяр в 7.41, прибывая в Красноярск в 10.44.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31