18 января 2021 00:59

18 января 2021 00:59

фото: ОАО «Магистраль»

Новая точка сборки

В ачинском вагоноремонтном депо «Магистраль» будут созданы пятьдесят новых рабочих мест

В вагоноремонтном депо «Магистраль» (Ачинск) готовится к вводу в эксплуатацию новый сборочный цех. По словам руководителей предприятия, запуск нового производственного участка позволит дополнительно создать около пятидесяти рабочих мест.
‒ Цех был возведён в сжатые сроки, буквально в течение трёх месяцев, – рассказывает директор «Магистрали» Светлана Гапиенко. – Задача была сделать его просторным, светлым, с современной системой вытяжки, поскольку здесь проходит много сварочных работ – в общем, создали максимально комфортные условия для качественного ремонта вагонов. Принцип работы тут прост: сюда будут подаваться вагоны, требующие планового ремонта. Специалисты проведут диагностику, разберут, отремонтируют и снова соберут подвижной состав.

На данный момент строительные работы в будущем рабочем помещении завершены и специалисты приступают к монтажу оборудования, а кроме того, готовятся к аттестации рабочих мест. К началу 2021 года новый цех должен приступить к работе.

Новый производственный участок в ОАО «Магистраль» открывается в непростое время. Однако любой кризис таит в себе и новые возможности. На протяжении всех ограничений, связанных с пандемией, депо продолжало активно работать, разумеется, с соблюдением всех требуемых мер безопасности для работников. При этом компания не только смогла возвести новый цех, но и вошла в список получателей государственной поддер­жки. Так называемые «карантинные» 2,5 миллиона рублей были потрачены на расширение технологической базы производства. Железнодорожники купили новую грузовую машину «FAW». Она уже вовсю трудится на рабочих участках депо и стала, как говорят работники, своеобразным подарком к пятилетию предприятия.

ОАО «Магистраль» открылось в Ачинске в октябре 2015 года. Поначалу предприятие было небольшое: здесь действовал лишь ремонтный участок с одним крупным рабочим краном. Однако со временем депо развивалось и укрепляло свои позиции, расширяло перечень услуг и число выполняемых заказов.

Ачинск не зря считается важнейшим узлом Красноярской магистрали – здесь сходятся сразу несколько важнейших железнодорожных веток, от Транссиба до линий на Лесосибирск и Абакан.

2-3.jpg

Обе станции: Ачинск-1 и Ачинск-2 ведут значительную грузовую работу. Поэтому с самого начала своей деятельности заказами вагоноремонтное депо было обеспечено. Сегодня специалисты «Магистрали» иногда называют своё предприятие «станцией Ачинск-3». И доля правды в этом условном названии есть. В месяц здесь проходят ремонт в объеме ТР2 в среднем 450 вагонов, то есть несколько полноценных грузовых составов. Общая протяжённость путевого хозяйства предприятия – около 10 километров. В депо имеется 500 вагономест, три рабочих локомотива, свой парк грузовой техники. Особая гордость депо – рабочее оборудование в цехах.

‒ Современные ремонтные станки ‒ это полноценные программные комплексы, ‒ отмечает главный инженер «Маги­страли» Александр Медведев. ‒ Стереотип, что ремонт вагонов ‒ это тяжёлая ручная работа, давно ушёл в прошлое. Сегодня техника позволяет не только упростить и ускорить ремонтный процесс, но и сделать его максимально качественным. Требования по погрешностям у нас очень строгие ‒ в долях миллиметров. На ремонт одного вагона уходит в среднем 2–3 дня.

Ремонтные работы по каждому вагону ведут несколько специалистов, у каждого – свой блок ответственности.

‒ Я занимаюсь обслуживанием колёсных пар. В этой области много тонкостей, есть свой профессиональный язык: например, такие слова, как «ползун» или «навар», обычному человеку сложно понять. Только специалист сразу поймёт, что речь идёт о конкретных дефектах вагонных колёс, – делится тонкостями своей профессии оператор станка ЧПУ Дмитрий Бойков.

Работниками на предприятии дорожат. Заработная плата здесь соответствует средним краевым расценкам по железнодорожной отрасли. Видимо, поэтому и отток кадров в депо минимальный. А вновь созданные пятьдесят рабочих мест существенно увеличат штатную численность предприятия (сейчас в депо работают семьдесят человек).

Набор сотрудников уже ведётся, например, в ноябре на предприятие пришли новые электрики и дефектоскописты. В списке вакансий также вагонники, машинисты и составители. Для Ачинска это значимая социальная программа с точки зрения роста занятости населения.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31