28 ноября 2020 10:43

28 ноября 2020 10:43

Операция с бульдозером

Сотрудник восстановительного поезда станции Ачинск Владислав Гумель участвовал в работах по восстановлению движения на размытой линии.
Уже более 12 лет Владислав Гумель работает машинистом бульдозера в ачинском восстановительном поезде. В июне этого года его трудовая биография пополнилась знаменательным эпизодом: он стал участ­ником экстренной операции по восстановлению размытого участка на перегоне Улуй – Пригородный. По её итогам бульдозерист был удостоен благодарности генерального директора ОАО «РЖД».

В начале лета по всем центральным районам края прошли сильные дожди. На 18-м километре линии Ачинск – Ужур – Абакан из-за подъёма грунтовых вод случился размыв пути. Движение на перегоне было полностью остановлено. Специалисты Ачинского восстановительного поезда стали первыми, кто прибыл на место происшествия.

– Подняли нас всех по тревоге. Сказали, что ехать надо срочно, но недалеко. И Улуй, и Пригородный находятся, действительно, в окрестностях Ачинска. Места знакомые – много раз там доводилось бывать. Правда, раньше как-то всё без бульдозера, – рассказывает Владислав Гумель.

Картина перед ними предстала невесёлая. Перегон Пригородный – Улуй двухпутный, электрифицированный. Здесь к тому моменту была выведена из строя контактная сеть, пострадали несколько опор, и нарушилась целостность основания первого и второго путей на протяжении 111 метров.

Кстати, деформация земляного полотна на 18 км этого участка уже происходила в 1968 году. Тогда же были проведены инженерно-геологические исследования участка, которые показали, что основание земляного полотна здесь сложено из глин, отличающихся высокой пористостью. А это создаёт риски просадки.

Стало понятно, что раз подобная ситуация уже возникала, значит такие подъёмы в грунтовых водах могут повторяться. И следующий может произойти и через несколько лет, а может – и через несколько недель.

Поэтому было принято решение дополнительно укрепить насыпь с тем, чтобы и на будущее обезопасить пути от подобных сложностей с водной стихией. Решением той задачи в числе других занимался Владислав Гумель и прибывшие ему на помощь бульдозеристы соседних узлов магистрали.

– Толкали бутовый камень на место размыва, сделали из него большую и прочную стену. Теперь создан заслон для грунтовых вод, и очень длинный, больше ста метров в длину. Он защищает весь проблемный участок пути. Также для укрепления насыпи прилегающую территорию отсыпали щебнем, тем самым укрепили устойчивость почвы, – говорит Владислав.

Всего бульдозеристы работали на участке на протяжении двух с лишним недель. В итоге железнодорожники использовали около 20 тыс. кубометров бутового камня. Это объём, сравнимый с котлованом для строительства крупного современного здания. Ещё до окончания работ на участке движение поездов было обеспечено сначала во временном режиме – по одному из путей перегона, а затем и в полном масштабе.
Артем Яковлев