02 декабря 2020 03:49

02 декабря 2020 03:49

фото: Козульская дистанция пути

За считанные минуты

Александр Зносок обнаружил возгорание одной из букс в поезде, следовавшем по перегону Минино – Бугач

Благодаря своевременным и правильным действиям бригадира Козульской дистанции пути Александра Зносока удалось предотвратить крушение поезда.
Инцидент произошёл во вторник, 17 ноября, на перегоне Минино – Бугач. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Александр Зносок занимался здесь подготовкой к работе по вырезке дефектного места. На полной скорости шёл тяжеловесный грузовой поезд весом 6267 тонн, состоящий из 63 вагонов с углём. Ничего не предвещало беды, но тут Александр заметил, что из-под колёс пятого вагона валит густой, едкий дым. В 06.44 по московскому времени бригадир позвонил по мобильному телефону дежурной по станции Минино и сообщил об этой неисправности.

– Такое в моей практике впервые, – говорит Александр. – Я сразу принял меры, сообщил дежурной, и поезд остановили за считанные минуты. С горящей буксой он успел проехать несколько километров. Конечно, мне потом стало немного не по себе. Перед глазами пробежали страшные картинки последствий, к которым могло привести возгорание: сход вагонов, крушение, Транссиб бы встал на несколько часов.

Александр Зносок действовал согласно ПТЭ, где ясно написано, что каждый работник транспорта, заметив неисправность, угрожающую движению, должен предотвратить аварийную ситуацию.

– Если трудишься на железной дороге, то следует всё делать по правилам и инструкциям, которые, как часто говорят железнодорожники, «написаны кровью», – говорит Александр Зносок.

По словам главного инженера службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Александра Редько, информация машинисту была передана уже в 06.48, а через две минуты поезд был остановлен на 4081 километре. От момента обнаружения неисправности до момента остановки он проследовал 5,6 километра.

«Причина – возгорание буксового узла кассетного типа с левой стороны четвёртой колёсной пары у пятого с головы поезда вагона», – так говорится в официальной справке службы пути.

На перегоне локомотивная бригада осмотрела вагон и устранила возгорание. К месту со станции Бугач оперативно выехал осмотрщик вагонов. После сокращённого опробования тормозов поезд отправился с перегона со скоростью 5 км/час в сопровождении осмотрщика. Так, с постоянными остановками для осмотра и проверки буксы, состав медленно дошёл до Бугача. Там выявили уже полное разрушение буксового узла, произвели отцепку вагона и составили соответствующий акт.

Этот случай учтён в системе КАСАНТ как отказ первой категории, по нему в настоящее время ведётся расследование.

Как сообщила начальник сектора социального развития и соревнования службы управления персоналом Красноярской дирекции инфраструктуры Надежда Сметанина, за грамотные действия и предотвращение аварии Александр Зносок представлен к награде ОАО «РЖД» – знаку «За безопасность движения».

– Он единственный, кто увидел и оперативно сообщил об инциденте, – говорит Надежда Сметанина. – Последствия этой неисправности, действительно, могли быть очень трагичными, ведь поезд шёл на полной скорости с горящей буксой.

Александр Зносок трудится на Красноярской магистрали с 90-х годов. Работал сначала в путевой машинной станции, а потом перешёл в Козульскую дистанцию пути. В 2004 году окончил Сибирский университет путей сообщения по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

– На дорогу я попал случайно, поступал после девяти классов средней школы в автотранспортный техникум, но не прошёл по баллам, поэтому отправился в железнодорожный. Меня взяли, окончил, начал работать в Минино, тут и остался, – говорит Александр Зносок.

В декабре 1998 года он стал бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути Козульской дистанции пути. В апреле 2007 года – дорожным мастером этого же предприятия. Потом устроился слесарем-электриком в ЭВРЗ, где трудился до июня 2014 года, но затем вернулся на родное предприятие. В декабре 2017 года был переведён на должность контролёра состояния железнодорожного пути, а с июля 2018 года стал бригадиром (освобождённым) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

Председатель первичной профсоюзной организации Козульской дистанции Ирина Стальмакова отметила, что Александр Зносок – ответственный, неравнодушный, добрый и отзывчивый человек:

– Ладит с товарищами, пользуется заслуженным уважением в коллективе, всегда готов помочь. Кроме того, Александр – наш общественный инспектор по безопасности движения. И его поступок говорит о том, что человек отлично справляется и с дополнительными своими обязательствами. За предотвращение аварии профсоюз его наградит.

Александр женат, вместе с супругой воспитывает двоих детей. В свободное от работы время занимается своей пасекой, которая находится в селе Еловое. Там он уже много лет разводит пчёл. Говорит, что это удивительные, полезные и красивые существа, и именно здесь он отдыхает от напряжённой работы.
Нина Зуева