28 ноября 2020 19:03

28 ноября 2020 19:03

фото: Дорпрофжел

В единстве – сила и успех

Профсоюз магистрали с честью продолжает традицию сплочённости своих рядов и действий в интересах обеспечения надёжной социальной защищённости железнодорожников

Во вторник, 17 ноября, состоялась отчётно-выборная конференция дорпрофжела на Красноярской магистрали, на которой были подведены итоги деятельности за пять лет и определены планы на следующий период работы.
5-3.jpg
Сергей Штронда, председатель дорпрофжела на Красноярской железной дороге

– Сергей Сергеевич, если подводить итоги пятилетней работы, то какие достижения стали, на ваш взгляд, самыми значительными?

– 2020 год – это год отчётов и выборов во всех организациях Роспрофжел. Несмотря на сложившуюся в стране и мире обстановку с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, введение в связи с этим ограничительных мер и применение форматов дистанционной работы, отчётно-выборные мероприятия состоялись во всех первичных организациях (ППО), и везде работа профсоюзных комитетов признана удовлетворительной.

Одно из наших достижений: за эти пять лет мы сумели увеличить охват профсоюзным членством с 90% до 93,2%. Шли мы к этому планомерно. И сегодня вместе с освобождёнными выборными и штатными работниками, неработающими пенсионерами и работниками аутсорсинговых структур, состоящими на учёте в организациях, расположенных на полигоне Красноярской магистрали, дорпрофжел объединяет 42 959 человек.

В Роспрофжел каждый год посвящён чему-то кон­кретному. Например, 2015-й стал Годом бережливого производства. Мы «подтянули» производственные здания, отремонтировали производственные помещения.

2016-й был Годом первичной профсоюзной организации. Среди ППО был проведён конкурс и выявлены лучшие первички. Победители получили дополнительные средства для улучшения своей работы. Думаю, это хорошая мотивация.

2017-й – Год профсоюзной информации. Мы полностью обновили информационные стенды, добились, чтобы во всех структурных подразделениях были профсоюзные уголки с обновлёнными материалами.

А 2018 год посвятили улучшению условий труда и производственного быта. Преобразились санитарно-бытовые помещения, комнаты приёма пищи, появилась новая мебель, инвентарь, посуда. Удалось достичь успехов в организации труда и отдыха железнодорожников. И сегодня успешно реализуется программа поставки модульных пунктов обогрева, в которых есть все условия: оборудованные бытовые помещения, санузлы, душ. Также передвижные модули функционируют для работников путевого комплекса и локомотивных бригад.

С 2020 года мы перешли на новые виды спецодежды. Старая заменяется новой, качественной, прошедшей сертификацию и «тест-драйв». К слову, работники проверяют одежду сами, пробуют, насколько удобно. По итогам таких проверок, если это необходимо, модели дорабатывают.

По требованию профсоюза произошли изменения в содержании устройств жизнеобеспечения в кабинах локомотивов, самоходной путевой техники, удалось добиться улучшения в поставках инструмента и средств малой механизации.

Прошлый, 2019-й был назван Годом социального партнёрства. В этот год Роспрофжел и ОАО «РЖД» подписали Коллективный договор на очередной срок – до 2022 года. Нам удалось сохранить все льготы и гарантии предыдущего колдоговора, а некоторые – улучшить. Отмечу, что наш действующий договор эксперты называли одним из лучших в России среди крупных работодателей.

В новом Коллективном договоре добавилось более 40 пунктов, которые улучшают условия труда работников. К тому же мы смогли практически утроить материальные выплаты работникам.

В этом году мы отметили сразу несколько памятных дат: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне и 115-летие профсоюза железнодорожников. Именно поэтому 2020 год объявлен Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Годом Единства, Памяти и Славы.

Конечно, для всех тружеников стальных магистралей важный вопрос – оплата труда. Только за прошедший год зарплата железнодорожников выросла на 6% по видам деятельности, а реальная – на 3,3%. Своевременно проводится индексация заработной платы. Причём по колдоговору она должна осуществляться два раза в год, но проводилась четыре раза.

Считаю ещё одним нашим достижением улучшение организации работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных по охране труда. В этом вопросе проф­союз хорошо продвинулся. Лучшие общественные инспекторы получают профсоюзную премию и премию от работодателя.

Немаловажное достижение – программа лояльности Роспрофжел. Каждый член профсоюза имеет электронный профсоюзный билет, к которому привязаны различные скидки и бонусы. Скидки могут составлять до 10%.

Мы сумели сохранить два предприятия на территории Красноярской железной дороги, которым грозило закрытие. Это рельсосварочный поезд РСП-7 и путевая машинная станция №48 (Базаиха). Мы полностью сохранили коллективы, предприятия работают и обеспечены заказами.

Кроме того, нам удалось отстоять партнёрские отношения с Красноярским электровагоноремонтным заводом. При нашем участии проходили переговоры, и на предприятии был заключён новый Коллективный договор.

– Как профсоюз участвует в борьбе с новой коронавирусной инфекцией?

– В период пандемии новой коронавирусной инфекции Дорожная организация профсоюза не осталась в стороне от вызовов и проблем особого режима работы. Профсоюзный актив включился в вопросы организации профилактических мероприятий по предупреждению распространения заболевания, проводил совместно с работодателем мониторинг обеспечения работников дополнительными средствами защиты и дезинфицирующими средствами. Представители профсоюза принимали участие в работе оперативных штабов, в разработке и реализации мер противодействия в распространении коронавирусной инфекции.

Техническая инспекция труда системно проводила проверки структурных подразделений на предмет обеспечения безопасности работников в условиях пандемии.

В тесном взаимодействии с руководителями подразделений, специалистами по охране труда, кадровыми работниками, профсоюзным активом производился расчёт потребности, осуществлялся контроль поставок и выдачи работникам средств защиты. Кроме того, на первом этапе организовывалось изготовление масок, приготовление антисептических растворов, закупка необходимой тары и материалов для обработки помещений. Вносились изменения в действующие договоры по уборке и дезинфекции помещений и контролировалось их исполнение.

За эту нужную и важную работу самые активные участники мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции были награждены благодарностью дорпрофжела и денежной премией.

– Сергей Сергеевич, а как в условиях пандемии обстоят дела со спортивными мероприятиями?

– Несомненно, максимальное привлечение железнодорожников и членов их семей к занятиям физической культурой и спортом – очень важная задача. В этих целях на полигоне Красноярской магистрали ежегодно реализуется единый план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Красноярской железной дороги, дорпрофжела и РФСО «Локомотив», который позволил сформировать единую систему организации и проведения соревнований на всех уровнях: узловом, региональном, дорожном и корпоративном.

Профсоюз проводит Международные игры «Спорт поколений», которые с 2019 года приобрели другой формат и получили новое название – Фестиваль спорта Роспрофжел. Наряду с этим проводятся уже полюбившиеся и ставшие традиционными велопробеги, кубки по хоккею с шайбой, легкоатлетические забеги, спартакиады и первенства. Ежегодно на полигоне Красноярской магистрали проходит более 300 спортивно-массовых мероприятий с охватом более десяти тысяч железнодорожников и членов их семей.

Конечно, нынешний год внёс свои коррективы, но по возможности мы стараемся проводить мероприятия с ограниченным количеством участников или в онлайн-форматах. Так, нам удалось с соблюдением всех противоэпидемиологических мер провести велопробег, дорожный финал спортивного фестиваля Роспрофжел и Кубок председателя дорпрофжела по хоккею с шайбой.

– Какие задачи ставит перед собой профсоюзная организация на ближайшую пятилетку?

– Без сомнений, одна из наших основных задач остаётся постоянной: контролировать, чтобы на предприятиях не нарушался Трудовой кодекс, чтобы выполнялись все пункты Коллективного договора. Это особенно значимо в условиях приостановки отдельных предприятий в период пандемии.

Два раза в год мы подводим итоги выполнения обязательств Коллективного договора: отчитывается как работодатель, так и профсоюз.

Кроме того, необходимо продолжать работу, направленную на улучшение труда железнодорожников.

Контролировать режим и условия труда и отдыха, осуществлять профилактику производственного травматизма. Содействовать сохранению рабочих мест, вести общественный контроль за безопасностью движения и в целом охраной труда и здоровья членов профсоюза.

Мы, как и работодатель, выступаем за укрепление трудовой и технологической дисциплины. И, конечно же, только реальными делами мы сохраним единство и выполним стоящие перед профсоюзом задачи.
Елена Половинская