28 ноября 2020 01:26

28 ноября 2020 01:26

фото: Владимир Литвинов

Исключить все риски

На Красноярской дороге обсудили эффективность мер по безопасности движения поездов

Начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров 12 ноября в режиме видеоконференции провёл заседание региональной оперативной комиссии.
Участники совещания рассмотрели прогнозно-аналитические материалы по безопасности движения поездов, оценили качество риск-ориентированной работы в структурных подразделениях, проведённой в третьем квартале, эффективность разработанных и принятых в этом направлении мер. Кроме того, обсуждались принятые управленческие решения в ходе контроля за реализацией дорожных карт по минимизации факторов риска, которые могут вызвать нарушения безопасности движения поездов.

Как сообщил заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Неустроев, в третьем квартале на полигоне дороги предиктивный показатель риска в области безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» улучшен к уровню второго квартала на 19%. Однако, по словам Александра Неустроева, улучшение ситуации связано не только с повышением уровня обеспечения безопасности движения поездов. Дело в том, что в сентябре в типовые требования по формированию факторного анализа были внесены изменения порядка расчёта значения предиктивного риска.

Если раньше оценка предиктивного риска рассчитывалась, как среднеарифметическое значение всех риск-факторов, влияющих на риск, то теперь риск-факторы сгруппированы по процессам, в которых определяется риск-фактор с наибольшим значением для каждого идентифицированного риска. Обобщённый предиктивный уровень идентифицированных рисков находится путём вычисления среднеарифметического значения риск-факторов, являющихся максимальными в каждом процессе.

Анализ обеспечения функциональной безопасности движения поездов и проверки, проведённые в текущем году, показали, что основными причинами, по которым не во всех хозяйствах пока удаётся планомерно снижать риск-факторы, стали не только работа в условиях коронавирусной инфекции, но и недостаточная системность в контроле за соблюдением требований правил и инструкций.

В целях повышения эффективности контроля и оперативности решения вопросов, заместителям начальника дороги по территориальному управлению был определён еженедельный контроль за реализацией в структурных подразделениях профилактических мер и дорожных карт по минимизации факторов риска.
Иван Рыжов