03 декабря 2020 07:17

03 декабря 2020 07:17

фото: пресс-служба КрасЖД

Новая высота

Красноярская железная дорога признана лучшей среди магистралей страны

С победой в отраслевом соревновании за третий квартал 2020 года коллектив магистрали поздравил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе селекторного совещания 6 ноября.
По результатам деятельности в июле – сентябре 2020 года Красноярская железная дорога показала высокие результаты. Осуществлена погрузка 19,2 млн тонн сырья и продукции региональных предприятий. С вокзалов и станций магистрали отправились в поездки более 2,2 млн пассажиров пригородных электричек и поездов дальнего следования.

– Победа в отраслевом соревновании – большой успех всего коллектива, особенно в нынешних эпидемических условиях, когда технология работы во многом была оперативно перестроена, а почти четыре тысячи сотрудников работают удалённо, – отметил начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров. – Магистраль обеспечивает развитие экономического потенциала двух промышленных регионов – Красноярского края и Хакасии, где сейчас реализуются крупные индустриальные проекты. Один из них – комплекс­ный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь», охватывающий лесоперерабатывающий, угледобывающий, металлургический, сельскохозяйственный секторы экономики Сибири. Всё это становится возможным благодаря повышению технической оснащённости дороги, расширению транзитных возможностей, совершенствованию перевозочного процесса.

По регламенту сетевого соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД», к участникам предъявляется ряд строгих требований. В частности, коллективы дорог могут номинироваться в победители лишь при условии выполнения ключевых показателей деятельности: финансовых, производственных, эксплуатационных. Большую роль также играет исполнение показателей безопасности движения и охраны труда.

Красноярская дорога, выполнив предъявляемые требования, показала высокие значения по всем показателям – это и позволило возглавить рейтинг сетевого соревнования. В частности, план по отправлению грузов на магистрали обеспечен с превышением на 3,6%. В целом за три месяца квартала погружено 19,2 млн тонн грузов.

Средняя участковая скорость грузового поезда составила 40,5 км/ч, что на 0,5 превышает плановое задание. Среднесуточная производительность грузового локомотива – 1739 тыс. ткм брутто или +7,8% к плану.

По программе «Комплексное развитие участка Междуреченск –Тайшет» запланирован ввод в эксплуатацию 13 объектов на общую сумму более 12 млрд рублей. В том числе – открытие двухпутного движения на Козинском виадуке, которое позволит увеличить пропускную способность участка Джебь – Щетинкино более чем в два раза, с 25 до 67 пар грузовых поездов в сутки.

Несмотря на пандемию, Красноярская дорога не только сохранила рабочий режим, но и продолжает активно осваивать новые методы работы. Так, одним из приоритетных направлений в текущем году стало развитие тяжеловесного движения и вождение поездов на длинных плечах.

– Курс на увеличение объёмов погрузки и грузооборота заложен Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года, и наша прямая задача – обеспечить выполнение поставленных целей. Столь высоких результатов, как победа в отраслевом соревновании, дорога достигла впервые за последние пять лет. Конечно, для нас это стимул работать ещё лучше, с большей самоотдачей, – подчеркнул Вадим Владимиров.

Отметим, что в число победителей отраслевого соревнования по итогам третьего квартала, помимо коллектива Красноярской железной дороги, вошли и отдельные предприятия полигона. Так, первое место заняла Суриковская дистанции пути. На втором – коллективы Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, дирекции по эксплуатации зданий и сооружений, станции Черногорские Копи, путевой машинной станции №256, Абаканской дистанции электроснабжения. За третье место отмечены Красноярская дирекция связи, Чульжанская дистанция пути, путевая машинная станция №197.
Артем Яковлев