03 декабря 2020 20:01

03 декабря 2020 20:01

фото: Владимир Литвинов

Составляющие успеха

В октябре со станций Красноярской магистрали отправлено свыше четырёхсот тяжеловесных поездов своего формирования

Производительность труда на полигоне маги­страли в 2020 году возросла к уровню прошлого года на 5,5%. Об этом 6 ноября на селекторном совещании по итогам работы за октябрь сообщил исполняющий обязанности начальника дороги Алексей Туманин.
– Благодаря стабильному росту объёмов работы мы обеспечили рост производительности труда, и сегодня это лучший показатель по сети дорог, – отметил Алексей Туманин.

Стоит отметить, что лидирующие позиции по этому показателю магистраль сумела занять ещё в летний период, и с тех пор продолжает их удерживать. По итогам минувшего месяца удалось выполнить все основные целевые показатели.

Так, объём погрузки по итогам октября выполнен на 100,8%. В целом за месяц со станций магистрали было отправлено 7,4 млн тонн грузов, в том числе 0,06 млн тонн – сверх плана. Среди отдельных грузовых номенклатур наибольший прирост в сравнении с планом показали цемент (на 17% выше плана), зерно (на 11%) и строительные грузы (на 20%). Также значительно выше планового в октябре был уровень отправок руды, как железной (на 7,4%), так и цветной (на 3,2%).

Продолжает расти и объём гружёного транзитного вагонопотока в восточном направлении. Передача гружёных вагонов по стыкам дороги возросла к техническому плану на 147 вагонов в сутки или на 1%. Стоит отметить, что этот уровень выше объёмов прошлого года на 676 вагонов в сутки или на 4,7%. В результате тарифный грузооборот с учётом оплачиваемого порожнего пробега собственных и арендованных вагонов составил 14,1 млрд ткм, что на 2,3% превышает уровень 2019 года.

В целом за 10 месяцев этого года грузооборот на магистрали выполнен с превышением плана на 1,8 млрд или 101,4%. К уровню прошлого года рост показателя составил 2,5% или 2,3 млрд ткм в абсолютном выражении.

Практически весь прошедший период 2020 года в целом для дороги характеризовался динамикой увеличения количества проследовавших грузовых поездов. Так, передача по стыковым пунктам в октябре по отношению к прошлому году увеличена на 18 поездов, или с 313 до 331 поезда ежесуточно. В среднем же в 2020 году по стыковым станциям магистрали каждые сутки передаётся 325 поездов.

Полностью выполнен на магистрали план и по пассажирообороту. По-прежнему, сложная эпидемиологическая ситуация в стране и мире не позволяет делать долгосрочные прогнозы на восстановление объёмов пассажирских перевозок, тем не менее, в октябре отмечено некоторое их оживление.

График отправления поездов со станций формирования выполнен на 99,03%, график прибытия на станцию назначения – на 99,55%. Выполнение графика движения пригородных поездов составило 97,82%. По итогам работы за 10 месяцев выполнение графика движения пассажирских поездов на дороге выполнено на уровне 98,51%, а графика движения пригородных поездов – на 99,33%.

В прошедшем месяце дорога также успешно выполнила все качественные показатели. В частности, средний вес поезда по итогам октября достиг 4171 тонны или 100,6% к плану, что на 26 тонн выше бюджетного задания. Вклад в выполнение этого показателя внесён работниками станций и локомотивными бригадами, осуществляющими формирование и вождение тяжеловесных и соединённых поездов. Так, в октябре текущего года со станций Мариинск и Междуреченск отправлено 1439 поездов весом 6300 тонн, при этом со станции Мариинск отправлено 222 поезда весом 7100 тонн.

Помимо этого в октябре со станций магистрали отправлено 403 поезда своего формирования весом 6300 тонн. Также сформировано и отправлено 215 поездов повышенной длины.

Участковая скорость при бюджетном задании 39,5 км/час – составила 40,2 км/час (на 0,7 км/час выше бюджетного задания и на 0,1 км/час быстрее уровня 2019 года). Выполнение задания по среднему весу поезда и участковой скорости позволило в октябре текущего года обеспечить производительность локомотива на отметке в 2254 тыс. ткм брутто с ростом на 71 тыс. ткмбр к плану и на 156 тыс. ткм брутто к уровню прошлого года.

За 10 месяцев среднемесячная заработная плата работников дороги, занятых на перевозках, достигла 68 356 рублей. С начала года реальная заработная плата возросла на 1,8 %.
Реализация сводной программы мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов, внедрение инструментов бережливого производства позволили ограничить рост удельной себестоимости перевозок на уровне 0,7%.

Красноярская дорога обеспечила и выполнение целевого показателя по снижению числа отказов технических средств. Дифференцированное задание по снижению общего количества потерь поездо-часов от отказов технических средств всех категорий и технологических нарушений на дороге было задано правлением холдинга на отметке 4,2%. По итогам 10 месяцев магистраль обеспечила снижение отказов на 12%.

По ответственности подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, количество отказов технических средств первой и второй категорий снижено на 7%, число отказов третьей категории – на 1819 случаев или на 13%. Но несмотря на эти успехи, здесь есть большой потенциал для дальнейшего совершенствования. Необходимо усилить в линейных подразделениях работу, направленную на усиление безопасности движения поездов.

Благоприятных результатов магистрали удалось достичь в сфере снижения трудовых потерь локомотивных бригад. Непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад грузового движения составили 56,8 тыс. часов со снижением к уровню 2019 года на 30%. Наиболее значительное снижение по этому показателю достигнуто в локомотивных депо Боготол (на 45,1%) и Ачинск (на 37,9%).

Часы следования пассажиром по Красноярской дирекции тяги снижены на 21% относительно уровня прошлого года. Превышение норм оборота локомотивных бригад уменьшено на 44% относительно уровня прошлого года. В хозяйственном виде движения в целом достигнуто снижение часов следования пассажиром на 8%.

По итогам работы за октябрь объём работы локомотивных бригад к аналогичному периоду прош­лого года выполнен на 101,5%. Непроизводительные потери сокращены на 30,8%.

В ходе селекторного совещания Алексей Туманин обозначил также задачи, стоящие перед магистралью в текущем месяце. В частности, ожидается, что в ноябре станции дороги будут обеспечивать суммарную погрузку не ниже 243 тысяч тонн в сутки, что позволит достичь месячного объёма в 7,3 млн тонн. Тарифный грузооборот (с учётом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов) на ноябрь запланирован в объёме 13,5 млрд ткм с ростом к уровню прошлого года на 2,3%. Пассажирооборот на инфраструктуре железных дорог по всем перевозчикам в этом месяце, как ожидается, достигнет 109,7 млн пас.км. Также было отмечено, что для безусловного выполнения бюджетных показателей магистрали необходимо в ноябре – декабре обеспечить выполнение участковой скорости на уровне не менее 46,8 км/час, среднего веса грузового поезда – не менее 4198 тонн.
Артем Яковлев