04 декабря 2020 10:57

04 декабря 2020 10:57

фото: архив Артёма Мокшина

Образцовый участок

По итогам осеннего комиссионного осмотра старший электромеханик Азскизской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Артём Мокшин представлен к поощрению.
По мнению самого Артёма, высокая оценка ревизорским аппаратом дороги содержания участка – заслуга всего коллектива. В его бригаде трудятся два электромеханика – Василий Тищенко и Дмитрий Осичкин, и два электромонтёра – Сергей Шильников и Александр Евтифеев.

Отдельную благодарность он выражает своим руководителям, которые стали настоящими наставниками:

– Очень компетентные, всегда всё объяснят, покажут и расскажут, если надо, помогут, причём в режиме 24/7. Это и начальник нашей дистанции Евгений Герасименко, и его заместитель Михаил Иваник, и главный инженер Николай Калтыга. Все они – молодые руководители, которые всегда выступают за наше развитие.

На этом предприятии Артём работает всего восемь месяцев, но уже успел достичь высоких производственных результатов. Сложный участок автоблокировки протяжённостью в 46 км – от Бискамжи до станции Чарыш – он содержит в абсолютном порядке. До этого Артём, как он сам говорит, был «кабинетным» работником – инженером в Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, где трудился с 2014 года:

– Захотелось получить новый опыт, поработать в поле, поэтому, когда мне предложили перебраться в Аскиз и стать старшим электромехаником СЦБ, я согласился.

Связать судьбу с магистралью решил ещё в дет­стве: родители железнодорожники часто брали его с собой на работу.

– Я ребёнком приходил в Иланскую дистанцию СЦБ, видел «релейку», интересовался всеми приборами. Брат у меня – связист, мама сейчас на пенсии, а до этого 25 лет была главным бухгалтером в Иланской дистанции СЦБ. Папа тоже трудился на дороге, – рассказывает Артём.

После окончания школы в Иланском он получил высшее образование в Иркутском университете путей сообщения по специальности «Автоматика и телемеханика». Такое направление выбрал осознанно:

– Во-первых, автоматика – неотъемлемый процесс в железнодорожной отрасли, с помощью которого происходит и движение поездов, и маневровые работы. Это, можно сказать, мозг железной дороги. И мне все это было интересно уже тогда, а сейчас – ещё больше. А залог успеха кроется в стремлении к результату и точном планировании.

По словам железнодорожника, работа в Аскизской дистанции сигнализации, централизации и блокировки позволяет ему получить колоссальный опыт, который обязательно пригодится в дальнейшем. Это достаточно сложный участок, где устройства эксплуатируются в непростых климатических и погодных условиях.

– Мне нравится преодолевать препятствия, ведь это делает нас сильнее. Наверное, поэтому так увлекает рационализаторская деятельность. Проекты не возникают на ровном месте, они – результат осмысления тех или иных проблем. Когда понимаешь, что можно усовершенствовать какой-то процесс, добавить новое, это радует, – считает он.

И.о. начальника Аскизской дистанции СЦБ Михаил Иваник характеризует Артёма Мокшина как дисциплинированного, ответственного руководителя, который выполняет все поставленные задачи, внедряет в производственный процесс полезные новшества.

– Он никогда не забывает о поручениях, делает всё на совесть. Отлично организует работу на одном из самых протяжённых участков нашей дистанции. Наши ребята полностью его поддерживают. И он настоящий инноватор, – говорит Михаил Иваник.

На счету у молодого железнодорожника 17 рационализаторских предложений. Шесть таких проектов он придумал, уже работая в Аскизской дистанции. Два из них в настоящее время утверждены и готовятся к внедрению. Одно связано с контролем работниками размагничивания рельс с помощью постоянного магнита. А у перспективного специалиста тем временем зреют новые идеи. Конечно, для их реализации нужны дополнительные знания. В октябре наш герой успешно окончил курсы повышения квалификации в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта.

Есть у Артёма и хобби – электросварка, которая, по его мнению, тоже открывает простор для творчества. Он изготавливает ворота, отопительные котлы, – всё это приносит ему большое удовольствие.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31