30 ноября 2020 14:36

30 ноября 2020 14:36

фото: архив Ирины Красновой

Диспетчер с порубежья

Самой опытной работнице станции Мариинск вручили знак «Почётный железнодорожник»

Своей родной станции маневровый диспетчер Ирина Краснова отдала почти четыре десятилетия.
Пришла работать сюда ещё в советское время. С той поры, как вспоминает железнодорожница, изменилось многое. Старый пост ЭЦ, в котором работали тогда движенцы, сохранился теперь лишь на фотоснимках. Диспетчерские пульты сменились новыми электронными устройствами. Поменялись даже названия железных дорог – Мариинск уже и в ту пору был рубежным пунктом Красноярской магистрали, однако граничил он тогда не с Западно-Сибирской. В перестроечные годы на Кузбассе существовала отдельная магистраль – Кемеровская, она была упразднена много позднее, уже после распада СССР. А начальником её, кстати, был тогда не кто иной как Аман Тулеев, будущий глава Кемеровской области.

– Количество проходящих поездов, помню, росло тогда ежегодно, – вспоминает Ирина те времена. – Год за годом мы, движенцы, отмечали рост передачи по стыкам. Потом, после перестройки, конечно, был длительный спад. Лишь в новом веке объёмы снова стали увеличиваться, и недавно мы побили те, былые советские рекорды.

Транспортную стезю, по собственному признанию, Ирина выбрала по примеру своих знакомых. Мариинск – город транспортный, железнодорожников здесь много. Из любой точки города до маги­страли можно дойти пешком менее чем за час.

Здесь же, на станции, девушка встретила и своего будущего мужа – Юрий Краснов работал в оборотном локомотивном депо. Вместе они уже больше четверти века. И, что важно, стали родоначальниками немалой трудовой династии.

– Сыновья пошли по нашим стопам, – рассказывает Ирина Краснова. – Максим работал в пожарном поезде, а Константин пошёл в сигналисты. Николай, муж нашей дочери Анастасии, тоже работает на станции Мариинск составителем поездов.

Общий стаж у семьи железнодорожников уже приближается к сотне лет. Срок солидный, особенно если учитывать, что сама транссибирская станция Мариинск имеет возраст в один век с небольшим.

Сама Ирина 28 лет работала дежурной по станции Мариинск, позже перешла в маневровые диспетчеры. Сейчас она самый опытный работник среди местных движенцев, и её заслуги не остались незамеченными: этой осенью во время осмотра за многолетнюю и безукоризненную работу Ирине Красновой вручили знак «Почётный железнодорожник». Коллеги поздравили Ирину с отраслевой наградой.
Артем Яковлев