28 ноября 2020 11:59

28 ноября 2020 11:59

фото: архив Андрея Вершинского

По принципу локального действия

Почётный железнодорожник, награждённый знаком «20 лет безаварийной работы на железнодорожном транспорте», представитель трудовой династии с 27-летним стажем Андрей Вершинский возглавляет восстановительный поезд станции Ачинск и является одним из самых заслуженных и опытных руководителей спасательного подразделения на Красноярской маги­страли.
Всё детство прожил в доме у железной дороги, было интересно: «Кто возит, кого возит, как, куда и зачем?». Поэтому, когда на пришкольном учебно-производственном комбинате старшеклассники выбирали профессию, он, ни минуты не сомневаясь, пошёл на курсы помощника машиниста. Администрация школы предложила талантливому парню целевое направление в Омский институт транспорта. А после первого курса его на три года забрали в армию – служил во флоте.

– Флот – это такая школа, после которой ты можешь работать где угодно и с кем угодно найти общий язык, – уверен железнодорожник. – Потому что там без смекалки никуда. К примеру, есть путейцы, вагонники, локомотивщики – все они освоили свою специальность и работают строго по ней. А восстановитель должен разбираться во всём, начиная от устройства локомотива и вагона – до строения пути и устройств контактной сети. И каждый раз работа ведётся в нестандартной ситуации.

После демобилизации и окончания учёбы в 1993 году Андрей Вершинский вернулся в Ачинск. Устроился по направлению на должность мастера цеха в эксплуа­тационно-ремонтное депо. Вскоре был переведён в локомотивный отдел Ачинского отделения Красноярской железной дороги, а после расформирования структуры стал заместителем начальника восстановительного поезда. И вот уже 24-й год верен родному предприятию. Говорит, что нашёл себя и любит работу, несмотря на её сложность. Выездов много, и каждый не похож на другой.

– Нет определённой технологической карты на вызов – просто надо быстро соображать на месте и действовать по обстоятельствам. Решать, какую технику использовать для подъёма каждой единицы подвижного состава, как эффективно распределить ресурсы работников, – делится восстановитель секретами профессионального мастерства. – И сколько бы у тебя ни было опыта аварийно-восстановительных выездов, каждый раз думаешь, как сделать лучше. Бывает, три вагона сойдёт, а бывает всего один, но работать приходится в таких условиях, что восстановление занимает одинаковое количество времени.

В основном восстановители «спасают» подвижной состав, убирают из габарита пути тяжёлые посторонние предметы, устраняют последствия природных явлений, такие как размыв пути или обвал грунта на участке Пригородный – Улуй, которые произошли нынешним летом.

А однажды нашему герою довелось спасать человека, зажатого краном. К счастью, пострадавший остался жив и полностью восстановил здоровье.

С тех пор, как Андрей Вершинский пришёл на должность заместителя начальника восстановительного поезда станции Ачинск, коллектив сильно помолодел.

– Около 80% нынешних работников я сам принимал, – вспоминает руководитель. – Для восстановителя важны голова и руки, я только таких людей подбираю. У меня глаз намётан, сразу вижу, что за человек. В ходе собеседования стараюсь быть дружелюбным, чтобы кандидат не волновался. Но всё равно слушаю, как он отзывается о прошлой работе, что говорит о своей жизни.

Подбор кадров – принципиально важный момент в аварийно-восстановительном деле. Работа напряжённая и опасная, поэтому каждый работник поезда должен быть уверен в другом, как в себе. И ещё нужно всегда быть готовым к звонку дежурного диспетчера. В буквальном смысле.

– Бывает, отправит жена за хлебом в магазин, а ты вместо 20 минут через двое суток вернёшься, потому что произошёл сход, – говорит Андрей Вершинский. И при этом не шутит.

Опытный профессионал постоянно совершенствует мастерство. В день нашего интервью он сидел за партой автотранспортного техникума – подтверждал квалификацию ответственного за выпуск автотранспортных средств, которые задействуются в работе восстановительного поезда.

Жена Андрея Вершинского Елена – потомственная железнодорожница, её мама и бабушка тоже работали на Красноярской магистрали. И их сын не испугался трудностей этой профессии и пошёл по стопам родителей. Окончил Иркутский университет путей сообщения и работает помощником машиниста в Ачинском локомотивном депо.
Дарья Кот