04 декабря 2020 10:23

04 декабря 2020 10:23

фото: Владимир Литвинов

Энергия восстановления

Спасатели полигона Красноярской железной дороги успешно реализуют новую стратегию развития

Красноярской Дирекции аварийно-восстановительных средств  (ДАВС) 1 ноября исполнилось 10 лет. Предприятие развивается и участвует в реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, которая нацелена как на современное техническое вооружение, так и на повышение квалификации сотрудников.
v2.jpg
Вадим Колбин, заместитель начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств Красноярской железной дороги

– Вадим Александрович, как часто восстановительные поезда выезжали на ликвидацию последствий транспортных происшествий в этом году?

– По итогам работы за 10 месяцев 2020 года наши восстановительные поезда выезжали на ликвидацию 15 транспортных происшествий. При этом было установлено на рельсы 13 единиц подвижного состава, проведена уборка за габарит железнодорожного пути одного автомобиля. Наши работники также участвовали в восстановлении пути на перегонах Хабайдак – Кой, Пригородный – Улуй и Камарчага – Балай.

В связи с эпидемией короновирусной инфекции год оказался сложным для всех подразделений дороги. Несмотря на это, нам удалось сохранить многие показатели на уровне 2019 года, а в некоторых параметрах выйти вперёд. Так, среднее время на отправление восстановительного поезда от получения приказа на подъём составило 29 минут, как и в прош­лом году, при нормативе 40 минут. Средняя скорость продвижения – 49 км/ч (в 2019 году – 44 км/ч). Среднее время на подъём одной единицы подвижного состава при ведении аварийно-восстановительных работ составило 22 минуты (в прошлом году – 27 минут).

Улучшение временных показателей при ликвидации транспортных происшествий достигнуто при выполнении мероприятий по реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса.

– Каковы основные направления стратегии?

– Это комплекс мероприятий, который включает работу с кадрами, обмен информацией, тактические учения, внедрение новой техники. В целом всё это планомерно повышает производственные показатели нашей Дирекции.

Ежемесячно формируется рейтинг работников восстановительных поездов для определения лучших, развивающихся и тех, кому необходимо уделить повышенное внимание. Например, при оценке крановых бригад основным показателем являются теоретические и практические навыки, знания, содержание закреплённых технических средств.

Одной из составляющих частей стратегии является и развитие навыков, повышение квалификации персонала. Для этого проводятся плановые тренировки. Так, в третьем квартале прошли комплексные штабные учения по организации взаимодействия смежных структурных подразделений в части отработки навыков ликвидации транспортных происшествий с участием восстановительных поездов станций Абакан, Кошурниково, Ачинск-2 и Красноярск.

Легенда учений, которые проводились 21 сентября, была такой: на участ­ке Крупская – Минусинск Абаканского региона произошёл сход 24-х гружёных вагонов. А 29 сентября по сценарию учений на перегоне Чернореченс­кая – Тарутино Красноярского региона сошли с рельсов четыре гружёных вагона.

Помимо учений в дирекции организовано проведение технической учёбы. Например, в третьем квартале шла подготовка команд­ного состава среднего звена восстановительных поездов. С этой целью сформирован перечень, включающий 61 тему. Занятия проходят также и в режиме аудиконференций.

В этом году проведена работа по организации учебного полигона на базе восстановительного поезда в Абакане для испытания тяговой техники, отработки навыков, обучения бульдозеристов. Этот производственный опыт был перенят у восстановительного поезда станции Астрахань в соответствии с рекомендациями сетевой школы ДАВС. Мы ожидаем, что новый полигон будет способствовать дальнейшему повышению профессиональной подготовки работников и помогать сотрудникам качественно выполнять должностные обязанности.

– Как развивается в Дирекции культура безопасности?

– Это тоже часть стратегии, о которой мы говорим. В целях обеспечения двустороннего обмена информацией, решения проблемных вопросов, а также для оценки культуры безопасности и вовлечённости работников, в Дирекции организована горячая линия по телефону 3-97-44.

Для формирования у работников позитивного понятия культуры безопасности проводятся специальные мероприятия. Это и «Дни культуры безопасности», и периодическое анкетирование сотрудников. По разработанному графику руководители дирекции выезжают в восстановительные поезда, проводят рабочие собрания и проверки. В этом году подобные мероприятия проходят на открытом воздухе, с соблюдением установленных требований противоэпидемической безопасности.

Наши лучшие сотрудники отмечаются корпоративными наградами. Так, в этом году два работника восстановительных поездов получили награждения уровня ОАО «РЖД» и ещё семеро – награды от руководства Красноярской железной дороги.

– Подготовка к зиме уже завершена?

– По состоянию на 1 ноября все восстановительные поезда к работе в зимний период 2020–2021 годов готовы на 100%.

– Какое оборудование получено в 2020 году?

– На баланс восстановительного поезда №6 станции Кошурниково в августе поступило новое гидравлическое оборудование стоимостью более 8 млн рублей. В марте восстановительные поезда Ачинск и Чунояр получили две осветительные установки типа «Световая башня».

А в ближайшее время ожидаем поступление специального вагона пассажирского типа (штабного), который служит для перевозки крановых бригад. Он будет приписан к восстановительному поезду №7 станции Абакан. Ожидаем также легковой автомобиль высокой проходимости на базе УАЗ и грузовой автомобиль КАМАЗ.

– Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника?

– Всем нашим работникам: от стропальщика до машиниста бульдозера, от инженера до начальника восстановительного поезда желаю крепкого здоровья и надёжного семейного тыла, благополучия и дальнейшей успешной работы!
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31