30 ноября 2020 22:34

30 ноября 2020 22:34

фото: Артем Яковлев

В скафандрах и с баллонами

Корреспондент «КЖ» проверил, как проводится дезинфекция электропоездов на Красноярской железной дороге

Для защиты здоровья пассажиров в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации все пригородные поезда на Красноярской магистрали проходят ежедневную дезинфекцию перед выходом на линию. В пятницу, 30 октября, корреспондент «КЖ» побывал в моторвагонном депо, где проводилась очередная обработка подвижного состава.
– Сегодня мы обработали уже 12 поездов, – отмечает начальник Красноярского участка по использованию моторвагонного подвижного состава АО «Краспригород» Валерий Быков. – В целом же дезинфекцию проходят все электропоезда, курсирующие на полигоне магистрали. Некоторые даже по два раза в день – это зависит от расписания.

Пригородные и городские электрички, курсирующие по столице магистрали, проходят профилактическую дезинфекцию.

Как отмечают железнодорожники, ежедневная санитарная обработка проводилась в электропоездах и ранее, на протяжении многих лет, ещё до наступления карантинной эпохи. Все моющие средства, которые использовались для проводения обычной влажной уборки, всегда содержали вещества, обладающие дезинфицирующими свойствами. Но в этом году в связи со сложившейся ситуацией список действующих веществ существенно обновился – он утверждён штабом ОАО «РЖД» по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. Так, к стандартным дезинфицирующим растворам добавилось отечественное средство «Трилокс», рекомендованное институтом дезинфектологии Роспотребнадзора.

Сейчас обработку вагонов ведут две смены по пять человек. Работа непростая: мойщицам приходится облачаться в защитный костюм.

– Работаем в настоящих скафандрах, – рассказывает бригадир Анна Евтихова. – И очки, и маски, и комбинезон, и перчатки. Конечно, в таком облачении сильно устаёшь, но никто не жалуется. Все понимают, что с коронавирусом шутить не стоит, так что «спустя рукава» у нас не поработаешь.

Для уборки одного поезда у мойщиц есть свой норматив – два часа. В каждом вагоне дезинфицирующими средствами обрабатывают стены, внутренние поверхности окон, двери, поручни, сиденья и санитарно-техническое оборудование туалетов, а также все поверхности, с которыми контактируют пассажиры.

Мойщицы снабжены специальными баллонами, с которыми удобно распрыскивать дезинфектор.

– Работа с пульверизатором требует определённого навыка, – поясняет мойщица-уборщица Ольга Нишанова. – Надо научиться использовать его так, чтобы дезинфицирующим средством обработать все поверх­ности в салоне. С другой стороны, и чрезмерно лить его тоже не следует – кому же приятно будет ехать в вагоне, который вовсю «благоухает» такой химией?

Пандемия – пандемией, а влажную уборку никто не отменял. Остальные мойщицы в это время наводят порядок в тамбуре. Они протирают входные поручни и двери вагона и салона. После привычной влажной уборки по вагону проходит уборщица со шваброй. А затем наступает очередь дезинфицирующей обработки. На этом, наконец, обработка вагона завершена. Можно переходить в следующий.

– Подобные процедуры мы проводим не только в Красноярске, – добавляет главный инженер АО «Краспригород» Александр Решетов. – В частности, на линии такая обработка организована в каждом пункте формирования и оборота электропоездов. Персонал, задействованный в обслуживании пассажиров, ведёт разъяснительную работу по соблюдению масочного режима в поездах. Билетные кассиры обеспечены средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими средствами. Перед поездкой им измеряют температуру и допускают к работе только при условии удовлетворительного состояния здоровья. Также в вагонах для пассажиров размещены памятки по профилактике заболеваемости в неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Дополнительные меры принимаются и по обработке кабин электропоездов.

Как указали в Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава, локомотивные бригады электропоездов проводят регулярный контроль санитарного состояния кабин.

– Обработку рабочих поверхностей в кабинах электропоездов мы также осуществляем с использованием дезинфицирующих средств, – отмечает руководитель Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава Виктор Данько. – Регулярно эта процедура проводится и во всех рабочих помещениях дирекции. Помимо этого с весны в автоинформаторы для пассажиров мы включили пояснения о мерах соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

Справка «КЖ»
По оперативным данным, в октябре с вокзалов и станций Красноярской железной дороги отправлено более 422 тыс. пассажиров в пригородном сообщении. Пассажиров постоянно информируют о противоэпидемических мерах, реализуемых на объектах железнодорожного транспорта, а также напоминают о необходимости соблюдения масочного режима на вокзалах и в поездах. Для защиты пассажиров на полигоне магистрали реализован полный комплекс мер.

Фоторепортаж об этом - https://gudok.ru/zdr/176/foto/?ID=1541693/

Артем Яковлев