24 ноября 2020 23:10

24 ноября 2020 23:10

фото: НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ"

Дистанционные сервисы – лучшее решение

В Красноярском филиале НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в период пандемии активно используют дистанционные форматы работы

В октябре более 150 железнодорожников стали участниками онлайн-лекториев, посвящённых возможностям корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД».
Эти мероприятия прошли в рамках традиционных дней адаптации молодого специалиста.

‒ Фонд уделяет большое внимание внедрению различных онлайн форматов обслуживания, ‒ сообщил директор Красноярского филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Вячислав Загорулько. ‒ Но особенно актуальной эта тема стала, конечно, в текущем году. К глобальному тренду на дистанционное обслуживание, который наблюдается в последние годы, добавились требования, связанные с ограничениями из-за пандемии, удалённый режим работы и рекомендации по возможности оставаться дома.

Обучение по новым правилам
В рамках дней адаптации молодого специалиста сотрудниками Красноярского дорожного центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики и специалистами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» были организованы встречи в режиме видео­конференций.

В октябре состоялось три таких семинара.Их слушателями стали молодые железнодорожники из Красноярска, Абакана, Боготола и других узлов магистрали. Во время занятий специалисты по негосударственному пенсионному обеспечению рассказали молодёжи о преимуществах и особенностях корпоративной пенсионной системы.

– В работе лектория понравилось то, что можно было в прямом эфире задавать вопросы и оперативно получать на них ответы, – отметила одна из слушательниц онлайн-занятия, электромонтёр Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Арина Мирошниченко. – И, конечно, сама тема лекции, ведь уже в молодости надо задумываться о будущем. Также привлекателен сам дистанционный формат обучения, когда нет необходимости ехать на лекцию, например, в Красноярск, а можно работать напрямую из своего города.

С Ариной Мирошниченко согласен другой слушатель лектория, монтёр пути Ужурской дистанции инфраструктуры Михаил Бродников.

– Я был и раньше знаком с основными принципами корпоративной пенсионной системы, вступил в неё ещё при поступлении на работу. Однако на лекции всё равно было много нового. Например, для себя отметил информацию о социальных вычетах, о том, что можно вернуть часть уплаченных пенсионных взносов, – отметил железнодорожник.

радиционный «День Благосостояния работника» в этот раз также состоялся в дистанционном режиме. В Красноярске он организован в партнёрстве с дорожным учебным центром профессиональных квалификаций (УЦПК).

С началом нового учебного года специалисты фонда проводят обучение для слушателей курсов УЦПК в удалённом формате. На сегодня прошло уже 15 занятий, которые посетили онлайн более 300 человек.

Как отмечают в филиале, обучение в таком формате впервые было организовано именно здесь, на полигоне Красноярской железной дороги. Стоит отметить, регион часто становился площадкой для разных пилотных проектов фонда. В частности, работники Красноярского филиала, который, кстати, открылся раньше остальных в 1999 году, первыми на сети дорог начали проводить выездные сессии в передвижном консультационно-диаг­ностическом центре «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)».

Проекты фонда оценили
Возможности онлайн-сервисов и дистанционного обучения в фонде постоянно расширяются. В этом году фонд получил три значимые награды за проекты, реализованные с помощью цифровых технологий.

Один из них – курс лекций для молодых железнодорожников в рамках программы «Формирование финансовой осознанности поколения Y: программа работы с молодёжью РЖД», которую фонд реализует на протяжении нескольких последних лет. За этот проект НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» получил престижную премию в номинации «HR-решение года – 2020». Он состоит из трёх частей – интерактивные занятия для молодых железнодорожников «Дебаты о финансах», которые в этом году тоже прошли онлайн, мобильное приложение «Корпоративная пенсионная система РЖД» и внутренние учебные площадки «Школа тренеров» и «Академия клиентского сервиса», где специалисты фонда обучаются технологиям работы с молодёжью.

Ещё одну премию – «Права потребителей и качество обслуживания» – фонд получил за обучающую программу, ставшую победителем в номинации «Финансовая грамотность и открытость» в категории НПФ. В рамках этого проекта в 2018–2020 годах работники клиентского блока региональной сети фонда провели 2373 обучающих мероприятия для клиентов в разных форматах: игры, мозговые штурмы, дебаты, конференции, групповые консультирования и исследования.

Третьей награды фонд был удостоен за реализацию электронного документооборота по пенсионным счетам свыше 1,3 млн клиентов. Эту работу оценили организаторы конкурса «Лучший ЭДО в России и СНГ». Как отмечают в самом фонде, помимо удобства и фактической экономии, отказ от бумажного документооборота – это ещё и разумное потребление, а также забота об экологии.

Технологии делают жизнь проще
Цифровые возможности используются не только в просветительской и обучающей деятельности. Не менее значимая сфера их применения – обслуживание клиентов.

Важным пунктом в цифровизации услуг фонда стал доступ в личный кабинет клиента с помощью учётной записи портала госуслуг. Эта возможность появилась в 2019 году и значительно упростила процедуру доступа к информации о личном пенсионном счёте и операциям по нему. Раньше для входа в личный кабинет железнодорожникам нужно было сделать запрос в свою кадровую службу, заполнить заявление и ожидать потом получение логина и пароля. Это могло занять время. Теперь же личный кабинет на сайте фонда доступен с любого устройства, при условии, что у клиента есть подтверждённая учётная запись на портале госуслуг.
Артем Яковлев