23 ноября 2020 22:35

23 ноября 2020 22:35

Первый раз от Клюквенной до Саянской

Вместе с читателями мы по­пробуем вернуться в середину шестидесятых годов XX века. Посмотрим, о чём писали газеты того времени. Узнаем, чем жила страна, и в какой атмосфере завершалась в Саянах Всесоюзная ударная комсомольская стройка Абакан – Тайшет.
Ноябрь 1965 года начинался, как и все предыдущие десятилетия, под красными знамёнами – в СССР праздновали очередную, 48-ю по счёту годовщину Октябрьской революции.

Праздничный выпуск всех центральных газет открывается большим репортажем из кремлёвского Дворца Съездов (кстати, совсем молодого – на тот момент ему не исполнилось и пяти лет). В Москву в эти дни с визитом приехал Рауль Кастро, брат героического и очень популярного в СССР Фиделя.

В Ленинграде тоже были свои гости, и тоже весьма необычные – целый батальон танков. Прибыл он с важной целью: танки прогнали по только что построенному автомобильному мосту через Неву, подтвердив надёжность конструкции.

Помимо невского моста, к годовщине революции в Союзе открылось ещё несколько крупных объектов. В Киеве это был метромост, в Ереване – новый завод «Пластик». В Минске сошёл с конвейера первый трактор «Беларусь», имевший 12 скоростей переднего и шесть заднего хода.

У строителей трассы мужества была в эти дни своя большая новость. Как раз накануне по маршруту Клюквенная (ныне Уяр) – Саянская был пущен первый электровоз.

Дата этой поездки в различных источниках называется разная. По одним данным, знаменательный рейс состоялся 30 октября, по другим – 1 ноября 1965 года.

Зато в истории точно остались фамилии железнодорожников, которые вели первый электропоезд. Это были машинист Николай Поликарпов и его помощник (поммаш) Николай Резник.

«Свершилось знаменательное историческое событие – было подано напряжение в контактную сеть перегона Уяр – Саянская, и на станцию Саянская под духовой оркестр прибыл первый электропоезд со станции Уяр. В Саянской состоялся торжественный митинг строителей и эксплуатационников», – вспоминал первый начальник Саянского энергоучастка Владимир Семёненко

В последующие дни электровоз опробовал участок от Крола до Агула, длиною более сотни километров. Поездка прошла нормально.

А до ввода линии Абакан – Тайшет в эксплуатацию оставалось всего два месяца.
Артем Яковлев