01 декабря 2020 20:38

01 декабря 2020 20:38

фото: пресс-служба КрасЖД

Общая задача и ответственность каждого

Риски распространения новой коронавирусной инфекции сохраняются, и эта ситуация требует внимательного отношения к мерам безопасности.
1-2.jpg
Олег Злотников, заместитель начальника Красноярской железной дороги по кадрам и социальным вопросам

– Олег Викторович, какова статистика заболеваемости новой коронавирусной инфекцией на Красноярской магистрали?

– На Красноярской железной дороге зарегистрировано 1092 случая заражения COVID-19. По состоянию на 28 октября, продолжают болеть 476 сотрудников, на изоляции (карантине) находятся 347 человек. Количество летальных исходов – два.

Красноярская маги­страль обеспечивает своевременную доставку грузов, а также является для многих самым доступным видом транспорта. Чтобы успешно справляться с порученным делом, выполнять задачи, которые ставит перед нами руководство компании «РЖД», нужно не только обеспечивать безопасное движение поездов, но и сохранять собственную безопасность в условиях сложной эпидемиологической ситуации: беречь здоровье железнодорожников.

Профилактические мероприятия нужны для того, чтобы избежать срыва в работе, а самое главное – уберечь наших сотрудников от опасной инфекции. Это наша общая задача, и, конечно, личная ответственность каждого за свой самый ценный ресурс – жизнь.

Именно теперь надо проявлять максимальную осторожность! Ведь по данным экспертов, эпидемический сезон в этом году в России будет протекать сложнее, чем обычно, поскольку ожидается совместная циркуляция вирусов гриппа и коронавируса, симп­томатика которых во многом схожа. И поэтому особое внимание в этом году мы уделяем вакцинации против гриппа.

В первую очередь это необходимо тем, кто задействован в обеспечении и координации бесперебойного движения и кто напрямую контактирует с пассажирами.

На дороге идёт массовая прививочная кампания против гриппа. Призываю всех поставить прививку, ведь, по данным медиков, благодаря иммунизации удаётся снизить уровень заболеваемости более чем в три раза.

– Какие меры принимаются на полигоне дороги для безопасности сотрудников в связи с ростом заболеваемости COVID-19?

– Что касается профилактики коронавируса, основные рекомендации остались преж­ними: соблюдение масочного режима, социальной дистанции, регулярная обработка рук антисептиками. В весенний и летний периоды у нас уже была серьёзная практика, и теперь на территории предприятий, в административных и технических зданиях постоянно действует масочный режим. Для работников, занятых в непрерывном производственном процессе, реализуется целый комплекс мероприятий.

Среди дирекций и подразделений Краснояр­ской магистрали средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии с числом задействованных в работе сотрудников. Ими обеспечен персонал, занятый в бесперебойном движении поездов: диспетчеры, локомотивные бригады, вагонники, монтёры пути, энергетики, начальники станций.

Для этого на полигоне дороги сформирован неснижаемый запас таких средств.

В настоящее время на Красноярской железной дороге имеется порядка 345 тыс. одноразовых и 35,5 тыс. многоразовых масок, 62,6 тыс. пар перчаток, более 9 тыс. литров антисептика. Кроме того, для проведения обработки рабочих мест закуплено 696 тыс. литров дезинфицирующих средств.

Ведётся также мониторинг состояния здоровья – перед началом рабочего дня осуществляется измерение температуры тела. Для этого закуплено более 700 бесконтактных термометров.

Очень важно не ослаблять контроль за проведением санитарной обработки и дезинфекции помещений и подвижного состава.

– А сколько работников сегодня переведены на дистанционный формат работы?

– В связи с растущим уровнем заболеваемости в регионах, где ведёт свою деятельность Красноярская магистраль, актуальным остаётся и удалённый режим работы.

Сегодня в таком формате трудятся более 3,8 тыс. человек, из них 253 – работники дочерних и зависимых обществ, а также сторонних организаций.

Специалисты IT-блока обеспечили условия для «удалёнки», установив на домашние компьютеры сотрудников специальные приложения. С их помощью открывается доступ к персональным рабочим местам, при этом особое внимание уделено безопасности и защите данных. А главное, накоплен опыт, позволяющий не снижать общей эффективности и производительности при работе в таком режиме.

На дистанционный режим работы не переведены службы, непосредственно обеспечивающие бесперебойное и безопасное движение пассажирских и грузовых поездов.

Опыт, который наша дорога и компания в целом приобрели в условиях пандемии, когда пришлось оперативно реагировать на требования, соблюдать ограничительные меры, убедительно доказал: несмотря ни на что в трудовых коллективах сохраняют эффективность производственной деятельности.
Нина Зуева