05 декабря 2020 11:42

05 декабря 2020 11:42

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: ТЧЭ Боготол

«Маски» и «перчатки» для проектов

Оптимизация документооборота помогла красноярским железнодорожникам в условиях пандемии

Даже в период пандемии работа по программе бережливого производства не остановилась, планы по этому направлению на полигоне дороги не просто выполнены в полном объёме, но даже перевыполнены.
p1-2.jpg
Иван Регер, главный инженер Красноярской железной дороги

– Иван Иванович, как в этом году строится работа над реализацией проектов бережливого производства в условиях пандемии?

– Было принято решение проводить работу по рассмотрению и согласованию проектов через Единую автоматизированную систему электронного документооборота (ЕАСД). Конечно, на начальном этапе возникали трудности, но постепенно процесс выстроился в единый алгоритм действий, который дисциплинирует не только исполнителей проектов, но и экспертов.

Правильность такого шага была оценена с началом введения ограничений, связанных с рисками распространения коронавирусной инфекции, когда большинство работников и экспертов были переведены на удалённую работу.

– Как выполнены показатели по реализации прошлогодних планов бережливого производства и какие были поставлены задачи на этот год?

– В прошлом году суммарный экономический эффект от реализации 124 проектов бережливого производства составил более 81 млн рублей. Финансовый результат почти в три раза превысил результаты 2018 года.

В этом году запланировано к внедрению 96 проектов. Экономический эффект должен составить свыше 65 млн рублей. Перед дорогой также стоит задача активизировать деятельность узловых рабочих групп в части реализации мультифункциональных проектов.

– Какие проекты внедрены в этом году?

– Только по итогам третьего квартала было реализовано 23 проекта с экономическим эффектом более 26 млн рублей. Наибольший вклад внесли дирекция по энергообеспечению 1,2 млн рублей, служба пути – 3,4 млн рублей и дирекция тяги – 18,7 млн рублей.

Остановлюсь на успехах отдель­ных хозяйств. Так, служба вагонного хозяйства работает с опережением плана. Значительный вклад внесла рабочая группа эксплуатационного вагонного депо Боготол с проектом «Совершенствование организации работы и технического обслуживания поездов на станциях Итат, Шира». От его реализации получен экономический эффект более 4 млн рублей. Контрольные посты станций Итат и Шира являются подразделениями эксплуатационного вагонного депо Боготол. Рабочая группа по внедрению проектов бережливого производства предложила пересмотреть технологические процессы работы этих подразделений и исключить из организационной структуры и штатного расписания депо контрольные посты станций Итат и Шира с общей численностью работников в шесть штатных единиц.

Отличилась и дирекция тяги. В целом в этом году основной объём заявленного экономического эффекта приходится на локомотивный комплекс, а это более 25 млн рублей.

Один из проектов, реализованных с начала года, представила рабочая группа эксплуатационного локомотивного депо Боготол «Организация пункта явки локомотивных бригад в здании товарной конторы станции Боготол». Суть проекта состоит в переносе пункта явки локомотивных бригад из основного депо, что в итоге позволяет исключить потери времени на перемещение машинистов и помощников и сократить накладное время одной бригады на пять минут. На первый взгляд, сокращение времени для одной бригады незначительное, однако в масштабах локомотивного депо годовой экономический эффект составляет 3 млн рублей.

Ещё одно направление – реализация решений в диапазоне эффективности до 1 млн рублей. Такие проекты внедрены в дирекции по тепловодоснабжению, дирекции пассажирских обустройств, дирекции по управлению терминально-склад­ским комплексом и дирекции по энергообеспечению.

Так, в дирекция по тепловодоснабжению провели оптимизацию технологического процесса транспортировки тепловой энергии от котельной станции Красноярск, что принесло эффект с учётом затрат на реализацию проекта в размере 0,252 млн рублей. Суть заключается в снижении потерь при транспортировке тепловой энергии, для чего произведён переход с трёхтрубной на двухтрубную систему отопления. Из схемы исключили трубопровод горячего водоснабжения.

Отличный проект разработан рабочей группой Уярской дистанции электроснабжения Красноярской дирекции по энергообеспечению. Он называется «Монтаж стационарных мест заземления СИП» и обеспечивает экономический эффект более 0,165 млн рублей. Идея проекта заключается в разработке и самостоятельном изготовлении приспособления для присоединения заземления. Для этого применяются имеющиеся в дистанции материалы: зажимы, разъёмы, металлическая катанка. Именно за счёт исключения расходов на приобретение присоединения заземления заводского исполнения и достигнута существенная экономия материальных затрат в размере 165 тыс. рублей. С использованием этой технологии было изготовлено и смонтировано 100 единиц присоединений в границах дистанции электроснабжения при безусловном соблюдении требований охраны труда и электробезопасности.

– Для участия в программе бережливого производства нужны знания. Проходят ли сотрудники полигона магистрали специальную подготовку?

– Обучение организовано на базе Красноярского института железнодорожного транспорта. Такую подготовку проходят руководители и специалисты из оперативных рабочих групп предприятий. Они получают базовые знания о методиках бережливого производства. Также проходят обучение и пополняют свои знания члены дорожного проектного офиса. Они, к примеру, приняли участие в семинаре по Кайдзен, проведённом в Красноярске в конце 2019 года.

Неотъемлемой частью повышения уровня знаний является обмен опытом. И этот процесс на дороге налажен, в том числе, во взаимодействии со сторонними предприятиями. Так, на базе Красноярского регионального центра связи состоялся круглый стол по обмену опытом в области бережливого производства с участием специалистов Красноярской дирекции связи и Красноярского филиала компании «Ростелеком».

А в Абакане проведён двухдневный семинар по обмену опытом с сотрудниками Сбербанка. В семинаре приняли участие руководители и специалисты всех структурных подразделений Абаканского региона.

Таким образом, даже в период пандемии работа по программе бережливого производства не остановилась, и в настоящее время планы по этому направлению не просто выполнены на полигоне дороги в полном объёме, но даже перевыполнены.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31