28 ноября 2020 10:10

28 ноября 2020 10:10

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив Дмитрия Михалапа

Связисты с творческим подходом

Проект в формате «три в одном» и творческий подход к тиражированию – находки Красноярской дирекции связи в бережливом сезоне 2020 года.
С января по сентябрь рабочие группы структурных подразделений дирекции реализовали десять проектов бережливого производства с общим экономическим эффектом 579 тысяч рублей.

– По итогам третьего квартала план по проектам бережливого производства у нас выполнен в полном объёме, – подвела итоги года инженер технического сектора Красноярской дирекции связи, куратор бережливого производства в подразделении Екатерина Мехова.

Наиболее значимым проектом с точки зрения экономики стала оптимизация процессов содержания и эксплуатации автотранспорта в Красноярском региональном центре связи. Экономический эффект от реализации этого тиражируемого проекта составил 302 тысячи рублей.

Проект по оптимизации маршрутов движения автотранспорта, реализованный рабочей группой бережливого производства Петрозаводской дистанции гражданских сооружений в 2014 году, был выбран для внедрения Краснояр­ским региональным центром связи после рассмотрения ряда проектов сети дорог. Кроме того, применяя технологии бережливого производства, направленные на исключение непроизводственных потерь, на этом предприятии рассмотрели возможность переноса мест временного накопления отходов, пригодных для вторичного использования.

– Места сбора отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и дело­производства, а также незагрязнённые отходы упаковочного картона со станции Красноярск-Восточный передислоцированы на станции Злобино и Красноярск, – объяснил ведущий инженер Красноярского регионального центра связи Дмитрий Михалап. – Такое решение позволило оптимизировать маршруты движения автотранспорта при сборе и централизованной сдаче вторичных отходов на дальнейшую переработку. Длина маршрутов была пересмотрена и уменьшена, исходя из сроков накопления, а периодичность выездов сокращена вдвое.

Проект принёс положительные результаты, поэтому рабочая группа бережливого производства приняла решение также рассмотреть возможность по оптимизации маршрутов движения при сборе отработанных масел. В итоге был изменён принцип сбора отходов моторных и трансмиссионных минеральных масел по линии, проведён анализ производственного потока и организованы два локальных места накопления вместо пяти.

По станциям Боготол, Ачинск, Иланская из производственного процесса были исключены ёмкости на 180 и 200 литров, а на замену им установлены ёмкости на 20 литров. Это позволило передавать отработанные материалы при поездках, осуществляемых с другими целями, а также исключить проезды по графику сдачи по всем станциям.

Промежуточная точка сбора организована на станции Уяр, а централизованная – на станции Красноярск, откуда впоследствии вторичное сырьё сдаётся предприятиям-контрагентам для дальнейшего использования. Такое технологическое решение позволило оптимизировать маршруты движения автотранспорта и получить дополнительную экономию пробега.

Помимо этого, в 2020 году были скорректированы в сторону уменьшения маршруты и периодичность выездов с документами в Красноярский региональный общий центр обслуживания и в подразделения Почты России.

Проанализировав результаты внедрения проекта, руководство центра связи приняло рациональное решение: не перераспределять потенциальную экономию по топливу, а осуществить корректировку планов на его использование и закупку в дальнейшем. Это позволило получить с четырёх тонн топлива в год (это порядка 5557 литров топлива марки АИ-92) экономический эффект в размере 185 тысяч рублей. В итоге, одну бережливую идею петрозаводских коллег красноярские связисты творчески переработали и реализовали в формате «три в одном».

После оптимизации маршрутов и количества используемого автотранспорта был рассмотрен проект по уменьшению износа деталей, успешно протестированный на Юго-Восточной дороге в 2017 году. В итоге пересмотрены условия технического обслуживания автомобилей по Красноярскому региональному центру связи.

Дмитрий Михалап рассказал, что в соответствии с уменьшением пробега можно оптимизировать периодичность и объёмы выполняемых работ. Это позволит уменьшить расходы в эксплуатации на 116,7 тысячи рублей. Центр связи принял решение не заключать дополнительное соглашение на производство иных видов работ, а скорректировать договор в сторону уменьшения расходов.
Дарья Кот