24 ноября 2020 03:59

24 ноября 2020 03:59

фото: Владимир Литвинов

Учебный год по отработанной технологии

Занятия у юных железнодорожников с первого по третий год обучения нач­нутся 9 ноября.
Николай Ещенко, начальник Красноярской детской железной дороги

– Николай Борисович, чем будет отличаться новый учебный год от всех предыдущих?

– Учебный год 2020–2021 будет длиться с ноября по май. Занятия начнутся по плану. Но помимо вовлечения в профессию и заинтересованности в учёбе, мы должны обеспечить безопасность детей. Поэтому, несмотря на то, что наши классы оборудованы рециркуляторами, обеспечены запасом масок, перчаток и санитайзеров, а детская дорога не имеет запрета от Роспотребнадзора на проведение очных занятий, мы переходим на дистанционный режим обучения в соответствии с предписаниями руководства компании. Главное, чтобы дети хорошо учились в школе и не болели. А мы обеспечим интересные и полезные занятия по профориентации в онлайн-режиме.

Отмечу, что в ближайшие дни будет утверждено положение о Детской железной дороге. Согласно этому документу со следующего учебного года (2021/2022) к нам поступают только учащиеся шестых классов общеобразовательных школ. Будет практиковаться входной ценз с учётом школьной успеваемости. Индивидуальное собеседование с родителями и детьми сохраняется. Решение принимать на первый год обучения только шестиклассников позволит сделать образовательный процесс эффективным с точки зрения профориентации. Ребята будут учиться на Детской дороге четыре года и к окончанию курса будут девятиклассниками. А значит, могут сразу поступать в профильный железнодорожный техникум. Если у ребёнка будет желание окончить 11 классов, он может продолжить работу на малой магистрали в качестве машиниста, помощника машиниста или волонтёра-профориентатора. При этом ребята имеют право участвовать во всех дорожных и сетевых мероприятиях, таких как конкурсы и слёты.

Всё это закреплено в новой редакции положения о Детской дороге. Мы берём на себя обязанность быть с ребятами до победного, то есть до института или техникума.

– Дистанционное обучение станет привычной практикой малой магистрали?

– Дистанционные образовательные технологии – это наше настоящее. Обучение машинистов и помощников машинистов начнётся в удалённом формате. Локомотивные бригады в полном составе будут заниматься на ДЖД, а дежурные по станции четвёртого года обучения с февраля по май будут заниматься на базе КрИЖТа.

За каждым годом обучения закреплён преподаватель, а материал будет преподноситься в режиме видео: по два урока дважды в неделю, по вторникам и средам. Оставшиеся рабочие дни недели дети будут выполнять задания на платформах google-класс и myquiz. Также мы активно призываем ребят получать информацию с карьерного портала РЖД, где много полезного и интересного для тех, кто уже определился с выбором профессии.

– Какие новые образовательные технологии будут применены в этом году?

– В этом году на нашу Детскую дорогу поступили 33 ребёнка, их данные внесены в Единую корпоративную автоматизированную систему управления трудовыми ресурсами (ЕКАСУТР) для мониторинга и аналитики будущих кадров компании. Мы с коллегами приняли решение сделать учебный процесс максимально интересным и разнообразным, развивать образовательные программы. Этой цели отлично служит новое оборудование – модуль виртуальной реальности «Дежурный по переезду», который был смонтирован и настроен в октябре.

Ещё мы получили путеизмерительную тележку, которую сейчас дорабатываем под специфику нашей дороги и уникальный размер колеи. Ожидаем в ближайшее время образцы путевых инструментов. Всё это позволит нам сформировать новый учебный класс путевого хозяйства. А в следующем году у нас появится новая учебная программа, включающая профессии дежурного по переезду, монтёра пути и оператора по путевым измерениям. Уверен, что мы сможем повторить свои достижения на Слётах юных железнодорожников в номинации «Лучший монтёр пути».

Справка «КЖ»
В этом году преподавательский состав Красноярской детской железной дороги впервые начнёт вести занятия самостоятельно. Перед педагогами стоит задача – познакомить, подружить и вовлечь в профессию ребят первого и второго года обучения, которые никогда друг друга не видели в реальной жизни. Помимо лекций подготовлены игры и проекты.
Дарья Кот