01 декабря 2020 11:56

01 декабря 2020 11:56

фото: архив "КЖ"

Ускорение цементовозов

В Красноярском крае подготовка цементовозов для железнодорожных перевозок будет проводиться быстрее.
В Ачинске налажена работа по ускоренной подготовке вагонов-цементовозов под погрузку. Как сообщили «КЖ» в Красноярском филиале «Первой грузовой компании, эта процедура позволит местному цементному заводу быстрее отправлять свою продукцию потребителям.

– Сотрудники Красноярского филиала предложили отправителю портландцемента готовить цементовозы под погрузку непосредственно на подъездных путях предприятия, где производится продукция. Изменив схему работы, мы смогли быстрее подавать качественные вагоны под грузовые операции. Оборот вагона ускорился: если раньше на подготовительные работы уходило до 30 суток, то теперь это время сократилось до 13 суток, – прокомментировала директор Красноярского филиала ПГК Ольга Крысина.

Подготовка вагона-цементовоза под погрузку включает комплекс различных операций, поэтому является процедурой весьма длительной. В частности, вагонам требуется тщательная промывка. Погрузочно-разгрузочные и запорные устройства перед каждой погрузкой проходят техническое обслуживание.

Раньше работы по подготовке вагонов для Ачинского цементного завода проводились в пунктах технического обслуживания, расположенных в 42 километрах от места погрузки, на станции Новая Еловка. Теперь они осуществляются непосредственно на подъездных путях предприятия, примыкающих к станции Ачинск-2.

Красноярский филиал ПГК заключил договор с подрядной организацией из Ачинска, которая ремонтирует и чистит подвижной состав в местах погрузки портландцемента. По договору уже подготовлено 87 вагонов, и до конца года ежемесячно бригада ремонтников будет готовить в среднем 20 вагонов. Планируется, что в дальнейшем такие бригады будут готовить не только цементовозы, но и другие виды подвижного состава на станциях погрузки Ачинского и Красноярского железнодорожных узлов.

Как отметили на Ачинском цементном заводе, значительная часть продукции предприятия доставляется потребителям по железной дороге. В год с завода отправляется около 500 тысяч тонн цемента, география поставок включает не только станции Красноярской дороги, но и других магистралей – от Дальневосточной до Западно-Сибирской.
Артем Яковлев