16 января 2021 14:01

16 января 2021 14:01

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: ДЦС Ачинск

Стажировка без потерь

Новая технология стажировки дежурных по станции Мариинск позволит избежать кадровых ошибок и экономить более 1,2 миллиона рублей ежегодно.
– Мариинск несёт постоянные потери при обучении стажёров на должность дежурного по станции, – рассказал автор рационализаторского предложения, начальник станции Мариинск Павел Князев. – Средний период обучения составляет пять месяцев. Это влечёт переработку у действующих работников, перерасход заработной платы и высокую утомляемость дежурных смен из-за неукомплектованности штата.

Руководитель пояснил, что при существующей технологии обучения стажёр на должность дежурного по станции проходит обучение за пультом-манипулятором на западном направлении под контролем дежурного, осуществляющего оперативное планирование. Из-за высокой загрузки оперативной работой дежурного по станции Мариинск наставники не могут уделять должного внимания обучению стажёров. Данные взяты за март 2019 года при графике 60 пар грузовых поездов, тогда как в 2020 году график развязан уже на 70 пар грузовых поездов.

Обучающимся, в свою очередь, трудно приспособиться в установленные сроки к интенсивности работы на станции, понять оперативную работу. Как следствие – многие вообще отказываются от работы на станции в качестве ДСП. Так, за период с 2018 по 2019 год из одиннадцати стажёров, проходивших обучение, успешно завершили его и приступили к самостоятельной работе только четверо. Общее количество смен стажировки составило 165, что на 45 смен больше норматива. Общее количество смен стажировки у семи человек, не прошедших обучение, составило 237.

Для сокращения потерь и улучшения качества стажировки Павел Князев предлагает выделить из существующего штата шесть дежурных по станции, осуществляющих оперативное планирование на всём протяжении 12-часовой смены, которые являются старшими смены и несут полную ответственность за выполнение всех показателей работы станции. Для финансовой мотивации этой группы специалистов предлагается также рассмотреть возможность присвоения им оклада дежурного по внеклассной станции.

Далее, двенадцать дежурных по станции, работающих за пультом-манипулятором, которые осуществляют руководство приёмом и отправлением поездов, маневровыми передвижениям поездных локомотивов, из-за интенсивности работы на западном направлении будут осуществлять смену ДСП с восточного направления каждые шесть часов.

При этом обучение стажёров можно проводить сначала за пультом-манипулятором на западном и восточном направлении. А на должность ДСП-планера обучать только наиболее способных, психологически устойчивых и подготовленных ДСП по истечении не менее года работы за пультом-манипулятором.

Экономическая эффективность внедрения рационализаторского предложения «Технология стажировки дежурных по железнодорожной станции Мариинск» рассчитывается следующим образом. Средняя стоимость оплаты одной смены стажировки составляет 3178 рублей. Общие потери от стажёров, которые не смогли работать на станции Мариинск в качестве ДСП, а также смен стажёров более норматива за период 2018–2019 года составляет 896 196 рублей. Переработка ДСП за 2018 год составила 4984 часа или 979 100 рублей, за 2019 год 3622 часа или 525 600 рублей.

Из вышеперечисленного следует, что общая сумма потерь за 2018–2019 годы составила 2 400 896 рублей. Или 1 200 448 рублей в год.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30